О гастрономе редакции Окна. Критика

Откликаясь на предложение редакции, позволю высказать своё мнение о представлено подборке стихов и представленном обзоре Людмилы Орагвелидзе, хочется отметить профессионализм и вышколенность языка автора обзора.
Я бы ещё сказала, что школа автора, судя по всему, это школа концептуализма, которая процветала в русской поэзии в конце 20 века, и которая, на исторической арене русской литературы сыграла роковую роль в обнищании и оглуплении русского языка и самой русской поэзии,которая с тех самых пор, находится в тупике и глубоком духовном кризисе.
Действительно, можно спокойно согласиться с автором, обзора, что представленная подборка стихов "убедительно иллюстрируют собственным творчеством.. свободное конструирование строк.."
Только ли в свободном конструировании строк можно хвалить поэта?
И где та "таинственная грань", которую так хочется найти автору обзора в представленных стихах?

На мой взгляд, это трудноразрешимая задача, если смотреть в будущее поэзии с заботой о читателе.
А если, отходить с позиций заднегубной "использования потенциала русской эвфонии" и "не общей интонации" мысли в произведении, то можно согласиться,и даже воздать должное авторским трудам оценивать произведение.
Ведь, это не просто оценка произведений, а это, можно сказать вектор и курс для других поэтов искать свои ходы и тропинки в искусстве поэзии.
Иначе, уважаемая редакция не примет ваше стихотворение на конкурс.

Таким образом,перечитав стихи, мне было трудно отделаться от мысли о всеобющем безмыслии произведений.
Разве это русская поэзия?

Нет, это не русская поэзия, а структурированный конгломерат описательности и не содержательности пустоты бытия,никчёмности существования в общем упадке бездуховности.

Так в стихотворении Клавдии Смирягина Дмитриева, читаем красивые описательные строки о наблюдении автора своих гостей.И что??
Кого зацепило или удивило это стихотворение?
Автор обзора верно заметила,что этот стих, - "Удачный образец жанрово-бытовой поэзии" и находится в высшей лиге по итогам голосования и обзоров:

Гости негромко беседуют, ветер шевелит гардины,
вечер, без четверти восемь, время подумать о сладком.
Зной по углам затаился, в причёске у тётушки Зины –
пламенных, как махагони, стриженых тоненьких прядках.

Пахнет лимоном и кедром - духами ?Андалуси`я?.
Веер распахнут испанский, взятый на вечер у дочки.
Тётушка - Ка`рмен сегодня, а может быть, просто Мария.
Бусы - поверх разлетайки в розовый мелкий цветочек.
http://www.stihi.ru/2011/07/29/2977

Вполне возможно, что найдутся поклонники образца описательности и авторского давления на читательскую жалость. Но это,извините, не поэзия, а структурированная проза.

Аналогично к предыдущему стиху, структурировано построено и другое стихотворение Майка Зиновкин "Целительный апрель", что уже не даёт плюса для автора обзора, а намекает на излишнию зацикленность и тавтологию вкуса автора обзора.

Целительный апрель
Майк Зиновкин
Когда мне станет не хватать меня, забытого в прихожих
благоустроенных квартир – радушных, но всегда чужих,
я пропишу себе апрель и подарю часы и ножик,
приклею солнце к потолку. И стану как-то дальше жить:

ходить в ближайший гастроном за одиночеством и снедью,
смотреть на серый ледоход и молодящихся мужей,
вдыхать живой собачий лай (мне консервированный вреден),
и иногда – по вечерам – раздумья сцеживать в фужер.

Мне эти тридцать процедур пойдут на пользу и излечат
от острых приступов мечты, от преждевременных острот,
от ярких снов. Чтоб в мае ты смогла, обняв меня за плечи,
сказать: ?Ты очень повзрослел…?
А нам уже четвёртый год…
http://www.stihi.ru/2010/04/27/7113

Но, всё-таки, у Майка мне понравилась символический приём метонимии,- метафора-находка, что в наши времена редкость:

и иногда – по вечерам – раздумья сцеживать в фужер.

Вообще, этот автор стабильно и интересно работает, а потому и попал в структурный обзор редакции для прикрытия бреши общей безвкусовщины и не современности, не соответствующей зову времени.

Второе стихотворение в общей подборке автора Клавдии Смирягина Дмитриева, удивляет структурированной надуманностью образа слова.
А на финише, так вообще казус геранью и словом, где оказывается герань осыпалась "навстречу увяданью" и это самое увяданье, по прихоти замысла, оказывается "даром" для того, кто "крест на плечи взял".

Ну, не издевательство ли над тем, кто этот увядающий дар принял?
По-мойму, это издевательство и урок для тех, кто ставит планку в поэзии на одном структурировании слов, а не мысли в стихе. К сожалению, авторы проекта,после моей критики, спешно удалили не только мою критику, но и второе стихотворение К.С.Д.

"Поэзия, есть мысль, устроенная в теле"(с)

Далее затягивать своё краткое мнение о обзоре редакции "Окна", у меня пока нет возможности.
Главное, я сказала.
А главное то,что я не увидела в обозреваемых стиха обещанной грани, которая "отделяет стихописание от стихотворства, умение писать стихи от благодати поэзии".(Н.Струве)

А голосую я за 1 стих Антона Прозорова, которое набрало самый большой процент голосов:
говорит оттуда...

говорит оттуда...
Антон Прозоров
говорит оттуда
ниоткуда
где ни говорящих, ни иных
никакого чаемого чуда
горестей нежданных никаких

ни тебе ответа, ни привета
ни печальной женщины в плаще
сотканном из музыки и света
ничего подобного вообще

ни звезды, которая погасла
ни звезды, которая горит
ничего
и говорить напрасно
что же он все время говорит?

говорит:
не сломанная птица
не страницы вырванной провал
может, небо над аустерлицем?
нет, не то
не помню, не бывал

не разлука
больше не разлука
и не близость, точно не она
не беда, которая без стука
не внезапной радости волна

нет, не сон
зеркальный, акварельный
не воды текучее стекло
не любви цветочное варенье
что в дорожной сумке протекло

просто слово
накануне слома
нет, не дома
слово на краю
бездны
нет, не бездны
нет, не слово
нет, не говорю, не говорю…
http://www.stihi.ru/2009/12/16/1475

Это стихотворение, - психоделика.
И не потому ли, психоделика Антона Прозорова получила наивысшую оценку и первое место в "высшей лиге"?
http://www.stihi.ru/2012/01/20/1443

Потому что, первооткрыватель и основатель которой является Поэт и Хозяин громких стихов Чёрный Георг, - Христос во плоти, - является в 21 веке самой актуальной и самой призванной современной поэзией.
Психоделика,- это Ренессанс русской поэзии 21 века.


Метки:
Предыдущий: Пять далматинцев
Следующий: если бы отрезки времени не ограничили?