Метод Соцреализма, - его лакировочное Препохабие

Как говорят,
Начало
Методу художественного
И литературного
Творчества, -
"Социалистический реализм", -
(Вид творчества, -
Создания романов,
Повестей, поэм,
Картин, скульптур
Спектаклей и кинофильмов
С бессовестной
И наглой лакировкой
Отображения в них
Существующего
Реала
И подтасовкой
Контекста произведения
Требовниям вкуса заказчика,
Либо подгонкой
Под его идеологические
Запросы и цели), -
Положил художник,
ПеРвЫм
Изобразивший
На своей картине
"Верхом в бою"
В древности седой
Самовлюблённого нарцисса, -
Жестокого
Вождя-завоевателя,
Который потерял в сраженьях
Правый глаз,
Левую руку
И правую ногу, -
В таком ракурсе,
Что все эти дефекты
Не были видны,
Чем удовлетворил
Заказ тирана.
И избежал
Возможности
Стать жертвой
Его, -
"до секим бащка",-
НеДоВоЛьСтВа.

В до предела
Ангажированном
И идеологизированном
Присоветском искусстве,
Официально единственный
Метод творчества
"Социалистический реализм", -
Заявленный
Как улучшенная мутация
Дореволюционного
Критического реализма
И провозглашённый
Единственным методом
Дворчества
Деятелей
Пролетарского, -
Советсеого
Искусства,
Обязывал
Деятелей культуры, -
"Бойцов на передовой
Идеологтческого фронта", -
Артистов, драматургов,
Журналистов, критиков,
Писателей и поэтов,
Скульпторов и художников,
Кинематогрофистов, -
К лакировке реала
В его отображении
И недоговорок*,
А порой
И перевёртывания
Реала при якобы-отображении его -
"С ног на голову".

-------------------------------------------------------
* -См. приведенное ниже Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ,

БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ.

"Недоговорка - не ложь,
А красная дорожка,
Дорожку выстилающая
Лжи.".

Л.П.,
http://stihi.ru/2021/08/04/7429


Вопреки расхожему мнению, бурлаки на Волге зарабатывали больше, чем художник Репин, который их нарисовал.

Его картина в советское время считалась символом угнетения рабочего люда в царской России. - Примером удачи творческого метода соыиалистического реализма, - "РазвитОго - сказал бы Л.И. БРЕЖНЕВ Реализма".

Мол, вот несчастные полуголодные бедняки работают как лошади, за три копейки тягая судна по Волге.

Катина эта была щедро растиражирована в иллюсрациях в школьных учебниках и в копиях, которые где только в СССР не вывешивались, - от гостининых номеров до вестибюллей административных и общественных зданмй до корридоров поликлиник, как бы в напоминанием простым советским людям,- как жестокО эксплоатировался простой трудящийся люд в дореволюционной России


На самом деле все было не так.

Бурлаки и зарабатывали неплохо, и работа их строилась иначе. -

По берегу они особо ничего не таскали.

На трудных участках судоходного пути, где парусные и весельные торговые корабли шли против течения, вперёд посылали лодку, которая бросала якоря.

От лодки на корабль тянулись тросы, которые крепились к барабану.

Бурлаки - сильные здоровые мужики, стоя на корабле, тянули тросы от носа к корме, наматывая их на барабан, тянувший кораблик вперёд, преодолевая течение.

На берег они сходили редко, - обычно, чтобы снять корабль с мели или вытащить поломанное судно.

На картине Репина они как раз вытягивают судно, севшее на мель.

Флаг перевёрнутый вверх ногами, который вы видите на картине - сигнал бедствия или поломки.

Причём для этого рода работ, сходя на часто заболоченный илистый берег, бурлаки, чтобы не замарать обычную одежду, надевали рванину и старьё.

Теперь о зарплате.

В середине 19 века обычный бурлак зарабатывал в месяц 60-80 рублей, а "шишка", - командир артели бурлаков - 100-120.

Для сравнения земской врач и учитель гимназии - средний класс тогдашней России, получали в среднем 80 рублей в месяц. Фельдшер - 35-40.

По сути, рядовой бурлак зарабатывал на уровне среднего класса, а командир артели и вовсе был обеспеченным человеком.

При этом в судоходный сезон бурлаков кормили за хозяйский счёт. -
То есть, деньги они свои не тратили, и могли потом полгода на них жить или открыть свой бизнес.Что многие и делали.

"Шишки" потом становились командирами речных судов, а многие обычные бурлаки, сколотив состояние, уходили в купцы или покупали землю для ведения сельского хозяйства.

Да, труд был тяжелый, но хорошо оплачиваемый, - нормальный вариант заработка для здорового мужика, не чурающегося физической работы.

Бурлаком пару лет проработал писатель и Гонзо-репортер* Владимир Гиляровский, отпрыск зажиточной дворянско-казацкой семьи. -

Не проявив прилежности в учебе, он сбежал познавать Россию - в бурлаки, где нашёл применение своей недюжинной силе, а заодно побывал во всех прибрежных городах Приволжья и Поволжья.

Зажиточность бурлаков доказывает и другой факт. - Многие роскошные церкви, стоящие вдоль Волги-матушки, были построены на деньги бурлацких артелей.

Таким образом, на картине Репина мы видим не отчаявшихся голодных,
нещадно эксполуатируемых бедняков, а представителей обеспеченного среднего класса, которые вытягивают судно с мели, облачившись в старую рванину, чтобы не пачкать основную одежду, в которой они работают на судне.

Репин, к слову, писал эту картину три года, а продал за 3000 рублей.

Заработок небольшой бурлацкой артели за два месяца. -
Пошёл бы не в художники, а в бурлаки, как Шиляровский - был бы побогаче в юности.

Источник: https://mail.google.com/mail/u/0/

* - Гонзо-журналистика (англ. gonzo ?рехнувшийся, чокнутый, поехавший?) —
направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный
стиль повествования от первого лица, при этом репортёр выступает не как
беспристрастный наблюдатель, а в качестве непосредственного участника
описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции,
благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для ?гонзо-
журналистики? также характерны активное использование цитат, сарказма,
юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, что является
неотъемлемой чертой этого стиля.
(Википедия).

4 августа 2021-го года.

Метки:
Предыдущий: Успехов Вам в благих делах
Следующий: Хула и хвала