Предисловие к сборнику Страна на чердаке


Хочу сказать, что эту мышиную историю я не придумала. Придумывала я разные простые истории, чтобы с их помощью показать ребятам, что такое - соната, чтобы это было для них не чем-то непонятным, скучным, а вполне связанным с жизнью. Но только мои истории были не в стихах, это для меня слишком сложно. И тут эти мыши, видимо, уловили мои мысли и решили меня использовать, чтобы о них узнали люди, вернее, об их жизни.

Они начали с "Рейтервера" - просто передали мне мысленно его музыку, которая показалась мне сразу несколько необычной, а затем и текст к ней.

Этим меня они сразу заинтриговали - почему пол серебряный? Почему нельзя менять дам? Это я потом поняла, что в процессе развития у них выработались определённые правила выживания, и среди них - верность во взаимоотношениях. В общем, они стали передавать мне телепатически информацию.

Мышки считают, что их жизнь как нельзя лучше подходит для моих целей - помочь ребятам понять и полюбить крупную форму музыкальных произведений, то есть всякие там сонаты, рондо, вариации.

Мыши почему-то хотели, чтобы о них было рассказано в стихах. Я сопротивлялась, и тогда они сами стали предлагать мне рифмы.

Из переданных мне историй многое в жизни этого странного народа остаётся для меня непонятным. Кто такой - старший? Самый старый? Или это король? А есть ли у них вообще король? Или дворец просто для красоты, чтобы им все могли пользоваться, вроде клуба?

Немного жёстким мне показалось и испытание, которое необходимо пройти для получения гражданства. Позже, правда, мне стало ясно, что там по другому нельзя - съедят! И, как говорится, облизнутся! Так что надо быть ловким.

Вопросов много, и, если вдуматься, становится даже страшновато - ведь такие мыши могут, практически, управлять государством. Остаётся только надеяться, что их необыкновенно доброе отношение ко всем и ко всему не позволит им никому причинить вреда, а пользу они, как видно из переданных мне историй, приносят немалую.

После рассказа о дне рождении принцессы телепатические сеансы прекратились. Вероятно, мышки посчитали, что главное нам известно, а остальные детали не важны. Только после долгих моих попыток с ними связаться, мне удалось их мысленно убедить ещё кое-что мне рассказать. Они это сделали с условием, что я музыку к последним драматическим событиям сочинять не буду. По их мнению, с этим гораздо лучше меня справятся сами дети, которые прекрасно могут что-то к ним сочинить или просто поимпровизировать, поиграть на каком-нибудь музыкальном инструменте подходящую музыку.

Я понятия не имею, где эти мышки живут, в какой стране. Может, они вообще на другой планете, где ещё не изобрели телевизоры, компьютеры и другую технику. По крайней мере, они ни о чём таком не упоминали. Люди там тоже какие-то странные - ребёнок может влюбиться, как взрослый, король по первому сигналу приходит на помощь простым подданным...

В общем, я передаю их истории в том виде, как они просили. За качество стихов отвечать не могу - рифмы мышиные. Но я честно постаралась ко всему этому, вплоть до дня рождения принцессы (дальше сочинять мне мышки не разрешили), подобрать музыку, из которой состоят маленькие сонаты, рондо, вариации для всех, кто хоть немного знает ноты и умеет играть на пианино, на рояле или на синтезаторе.

Честно говоря, я уже немного соскучилась по этим замечательным существам, мне очень интересно, как дальше идут дела у них, у маленькой принцессы и вообще во дворце и государстве.

Может быть, кому-нибудь из вас они расскажут о себе что-нибудь ещё? Надо толька тихо-тихо посидеть и прислушаться.

Метки:
Предыдущий: Предисловие к сборнику Страна на чердаке
Следующий: 1. Мышиная страна