Я в своем доме прячу Подборка стихов 8352

СЕРГЕЙ НОСОВ

Я В СВОЕМ ДОМЕ ПРЯЧУ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8352

. . .
Я в своем доме
прячу целый мир
и под подушкой
храню звезды золотые
луну счастливую
целую по ночам
и с солнцем по утрам
играю в прятки
и на окне моем
всегда цветут цветы
такие же как в поле
голубые
и девушки красивые
приходят
любить меня
как любят эту жизнь.



. . .

И все таки что-то
меняется в мире
невидимо
словно в нем бродит
колдун
и взмахнув своей палкой
волшебной
подменяет
горящие звезды
и меняет любовь
на другую
ту которую
ты не видал
и приводит
к заветной поляне
где чудесное счастье
лежит
в колдовском своем
бледном сиянье
рядом с ним
превращается все
в голубые цветы
и растут они
прямо до самого неба
чтобы там
стать таинственной частью
его синевы.


. . .

И ты все время ждешь
дождя среди зимы
и снега жарким летом
и шалостей от старости
глубокой
в невинном детстве
упоительном любви
и удивляешься
что этого не видишь
и ищешь тех
кто в этом виноват
и обижаешься на жизнь
как обижается ребенок
на свои игрушки
за то что они с ним
не говорят
а лишь лежат
недвижно на полу
красивые
но слишком неживые
чтоб стать его друзьями
навсегда.


. . .

И что теперь?
вид из окна банален -
видны одни деревья и кусты
да клочья облаков
и сморщенное небо
с лучами солнца где-то на краю
а вместо удивительного -
прочерк
тропинки скользкой поперек двора
и скоро - снова дождь
и холода и осень
где серость дней
как будто серость крыс
мы ничего у господа не просим
а он не предлагает....
и повис
воздушный шарик лопнувшего счастья
как тряпка
только я его опять
когда-нибудь найду в ногах у лета
и поцелую.
и возьму домой
и снова положу на подоконник
перед распахнутым в мир солнечный окном.


. . .

Белые перья снега
лежат вповалку
на голой земле
это белые птицы
летели куда-то
и их потеряли
и теперь
они скоро растают
бесследно
вместо них
будут серые лужи
лежать и смеяться
глупым смехом
таким же
как серые мыши
смеются
прибежавшие к дому
с высокого неба
откуда их ангелы гонят
всегда по утрам..


. . .

Как все зимой пустынно
тихо голо
укрыто простыней
как будто бы
под ней
лежит покойник
и его скоро
тихо унесут
к могиле на носилках
закопают
и не поставят
даже и креста
среди бескрайнего
тоскующего поля
где днем и ночью
лишь метет пурга.


. . .

На улице пустой
бродили сны
в обнимку
и смеялись
а я смотрел на них
печально из окна
окно было открыто
колыхалась
за ним
волнующая ночь
и тишина
как девушка
которую ты любишь
улыбалась
и все это казалось
просто чудом
которого вообще
не может быть.


. . .

И кто придет
давно уже ушел
и кто найдет
давно все потерял
и кто получит
у того отняли
и будет так
всегда
на белом свете
а почему
не ведает никто.


. . .

Тьма танцует томительно
медленный танец
кружатся черные тени
целуясь
фонари
свои желтые шляпы
швырнули
на мокрый асфальт
и молчат
и не слышно шагов
вдалеке
ночь
как старый колпак
звездочета
накрывает весь мир
лишь одна телебашня
пронзила ее
своим острым копьем
словно древний
воинственный всадник.


. . .

Если откроешь дверь
то чудом попадаешь
в море
где рыбы плавают
вокруг тебя
если окно откроешь
улетаешь в небо
и рядом облака окажутся
как шапки снега
где-нибудь в пустыне
а если же
останешься один
в своей любимой комнате
то станешь вновь
часами на стене
которые отсчитывают
время жизни
хотя его не видят
никогда.

. . .

Так много лет
проходит мимо нас
они похожи
на прохожих
на улице пустой
на путников
с проселочной дороги
на странников
с котомкой за плечами
и все идут куда-то
и идут
а мы стоим
и провожаем их
и машем им руками
нам так больно
когда они уходят
навсегда.


. . .

Билет на счастье
выдан не тебе
но ведь зато
ты никуда не едешь
ты остаешься
просто сам собой
таким как был
плохим или хорошим
и будешь жить
и видеть это мир
и в нем тебе
уже не угрожает
ни счастье
ни несчастье
ничего
ведь ты
сам по себе
на белом свете.


. . .

Мы становимся старше
а кто-то
становится младше
молодеет
и юность его
уже вновь впереди
он опять
ходит в школу
и учит уроки
почему? -
мы не знаем
быть может он любит
всегда и во всем
возвращаться назад.

. . .

Как много странностей
капризов у зимы
то заморозит
все вокруг
то превратится в лужи
на панели
и вместо неба
будет простыня
она нависнет низко
над домами
как будто там
давно стоят кровати
и кто-то спит на них
мертвецки пьян
и ничего не помнит
что с ним было
куда он шел
и как сюда попал.


. . .

Пробегают
часы и минуты
во тьме
словно серые
юркие мыши
и грызут они сыр
нашей маленькой жизни
в углу
их никак не поймать
и нельзя их
ничем напугать
останется
лишь только молчать
всю холодную
долгую ночь
ту которую мы
в этом мире с тобой
проживем.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. ?Советский писатель?. 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. ?Логос? 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство ?Дм. Буланин? 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - ?Звезда?, ?Новый мир?, ?Нева?, ?Север?, ?Новый журнал?, в парижской русскоязычной газете ?Русская мысль? и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале ?Часы? 1980-е годы. В годы горбачевской ?Перестройки? был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА?, ?АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА?, печатал стихи в ?ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ? и ?ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА?, в журналах ?Семь искусств? (Ганновер), в петербургском ?НОВОМ ЖУРНАЛЕ?, альманахах ?Истоки?, ?Петрополь? и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах ?НЕВА?, ?СЕМЬ ИСКУССТВ?, ?Российский Колокол? , ?КАМЕРТОН?, ?ПЕРИСКОП?, ?ЗИНЗИВЕР?, ?МОСТЫ? (ГЕРМАНИЯ), ?КЛАУЗУРА?, ?ПАРУС?, ?АРТ?, ?ЧАЙКА? (США, ?АРГАМАК?, ?КУБАНЬ?, ?НОВЫЙ СВЕТ? (КАНАДА), ? ДЕТИ РА?, ?ЮНОСТЬ?, ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, ?ЛИТЕРА НОВА?, ?МЕТАМОРФОЗЫ? , ?СЛОВО/WORD? (НЬЮ-ЙОРК), ?НОВЫЙ БЕРЕГ? (КОПЕНГАГЕН), ?ГРАФИТ?, ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ? (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), ?СИБИРСКИЙ ПАРНАС?, ?ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ?, ?СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА? (ПАРИЖ), ?ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА?, ?LiteraruS? (ФИНЛЯНДИЯ), ?МУЗА?, ?ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ?, ?НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, ?СТУДИЯ? (БЕРЛИН), ?РОДНАЯ КУБАНЬ?, ?ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!?, ?ГРАФИТ?, ?ПОСЛЕ 12?, ?БЕРЕГА?, ?ДЕНЬ И НОЧЬ?, ?НИЖНИЙ НОВГОРОД? . ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ? и др., в изданиях ?Антология Евразии?, ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА?, ?ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ?, ?ПОЭТОГРАД?, ?ДРУГИЕ?, ?КАМЕРТОН?, ?АРТБУХТА?, ?ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ?, ?ДЕНЬ ПОЭЗИИ? , ?АВТОГРАФ?, ?ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ?, ?ФОРМА СЛОВА?, ?АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА?, в альманахах ? НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР?, ?45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ?, ?ПОРТ-ФОЛИО? (КАНАДА), ?ПОД ЧАСАМИ?, ?МЕНЕСТРЕЛЬ?, ?ИСТОКИ?, ?ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ?, ?ОГНИ НАД БИЙЕЙ?, ? АРИНА НН? , ?ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ? (ГЕРМАНИЯ) , ?ЗЕМЛЯКИ? (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , ?СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ?, ?КОВЧЕГ?, ?ПРОАРТИНФО?, ?МЕГАЛИТ?, ?ЛИКБЕЗ? (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), ?ЗОЛОТОЕ РУНО?, в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках ?СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ (К 125-летию М.И. Цветаевой), ?МОТОРЫ? ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), ?ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА? (Альманах стихов и рассказов о Любви. ?Перископ?-Волгоград. 2019) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии ?Поэт года?, ?Наследие? и др.
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.

Метки:
Предыдущий: Хокку 377
Следующий: Природа более нужна