Ex oriente lux
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/784.html
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6 кедров читает все стихи
Константин Кедров
Ex Oriente Lux
Злаченый век во сне метался
и бредил веком золотым
и под ногами расступался
плодом и черепом пустым
Как знать, где золото, где грязь,
что значат эти перемены?
Недоумевая и смеясь,
философы вскрывают вены.
И правят в мраморном бреду
проказой съеденные морды,
и прирученный какаду
кричит: ?О чем шумят народы??
О, непокорство иудея,
восстание и снова кровь
и жажда гибнуть за идею,
испепеляющая кров.
Но у толпы свои обеты,
свой неосознанный порыв.
Когда молчат ее поэты,
молчанье предвещает взрыв
толпы голодной и ревущей
от униженья и страстей,
толпы, внезапно цепи рвущей
всех почестей и должностей.
Вот почему из Иудеи
спешат гонцы, спешат гонцы,
пока душители идеи
плетут терновые венцы.
Но мудрецу другой удел –
чем медленнее, тем вернее.
У этой власти есть предел,
она уходит в мавзолеи,
у этой власти есть предел –
так океан предел для суши,
она властительница тел,
а мы вооружаем души.
Кто произнес такую речь?
Кому она принадлежала?
Но головы летели с плеч,
а слово смерти избежало.
Молчит сын плотника и Бога,
но вскоре он заговорит.
Пора! В начале было Слово.
Он говорит, и Рим горит.
О, император-лицедей,
паяц и поджигатель Рима,
замкнулся круг твоих людей
так медленно и так незримо.
И как в насмешку, как назло,
история – о как сурово!
Нерон, тебе не повезло,
ты будешь переигран снова.
О, Лже-Нерон, лже-жизнь, лже-ложь,
лже-жизнь, лже-смерть, лже-воскресенье,
на бис ревущее из лож,
из луж. О, нет тебе спасенья.
Вдали от марева бела,
следами странников хранима,
дорога к вечности текла,
меж тем, для странника незримо.
Песня странника
Бог – вечный жид,
и я не вечный жид,
скажи, о Господи,
куда мне скрыться?
И почему от нас с тобой бежит
и человек, и бабочка, и птица?
Среди людей я –
бледный иудей,
влюбленный и поруганный веками,
отвергнутый во имя всех идей,
вдруг говорю печальными стихами.
И в горле, как предчувствие, навзрыд,
признание – к чему теперь стремиться?
О, почему от нас с тобой бежит
и человек, и бабочка, и птица?
1963
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/784.html
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6 кедров читает все стихи
Константин Кедров
Ex Oriente Lux
Злаченый век во сне метался
и бредил веком золотым
и под ногами расступался
плодом и черепом пустым
Как знать, где золото, где грязь,
что значат эти перемены?
Недоумевая и смеясь,
философы вскрывают вены.
И правят в мраморном бреду
проказой съеденные морды,
и прирученный какаду
кричит: ?О чем шумят народы??
О, непокорство иудея,
восстание и снова кровь
и жажда гибнуть за идею,
испепеляющая кров.
Но у толпы свои обеты,
свой неосознанный порыв.
Когда молчат ее поэты,
молчанье предвещает взрыв
толпы голодной и ревущей
от униженья и страстей,
толпы, внезапно цепи рвущей
всех почестей и должностей.
Вот почему из Иудеи
спешат гонцы, спешат гонцы,
пока душители идеи
плетут терновые венцы.
Но мудрецу другой удел –
чем медленнее, тем вернее.
У этой власти есть предел,
она уходит в мавзолеи,
у этой власти есть предел –
так океан предел для суши,
она властительница тел,
а мы вооружаем души.
Кто произнес такую речь?
Кому она принадлежала?
Но головы летели с плеч,
а слово смерти избежало.
Молчит сын плотника и Бога,
но вскоре он заговорит.
Пора! В начале было Слово.
Он говорит, и Рим горит.
О, император-лицедей,
паяц и поджигатель Рима,
замкнулся круг твоих людей
так медленно и так незримо.
И как в насмешку, как назло,
история – о как сурово!
Нерон, тебе не повезло,
ты будешь переигран снова.
О, Лже-Нерон, лже-жизнь, лже-ложь,
лже-жизнь, лже-смерть, лже-воскресенье,
на бис ревущее из лож,
из луж. О, нет тебе спасенья.
Вдали от марева бела,
следами странников хранима,
дорога к вечности текла,
меж тем, для странника незримо.
Песня странника
Бог – вечный жид,
и я не вечный жид,
скажи, о Господи,
куда мне скрыться?
И почему от нас с тобой бежит
и человек, и бабочка, и птица?
Среди людей я –
бледный иудей,
влюбленный и поруганный веками,
отвергнутый во имя всех идей,
вдруг говорю печальными стихами.
И в горле, как предчувствие, навзрыд,
признание – к чему теперь стремиться?
О, почему от нас с тобой бежит
и человек, и бабочка, и птица?
1963
Метки: