По конкурсу - Стихи для дошколят-3

http://stihi.ru/2021/05/06/2438 - Конкурсная страница
Итоги конкурса не подводились ввиду малого количества участников

За месяц приема заявок на участие в данном конкурсе мною было принято всего 26 стихотворений, что не дает мне права отдавать столь малый пакет на голосование жюри для выявления лауреатов: это было бы несправедливо по отношению к тем авторам, которые получили высокое звание лауреата ТМА в творческом состязании с 50-ю или даже с бОльшим числом соперников. Итогового протокола в этот раз не будет, а статью с разбором стихов я для вас подготовила - вдруг она кому-нибудь пригодится: взгляд со стороны даже одного человека все-таки лучше, чем полное отсутствие обратной связи! Но прежде, чем разбирать стихи участников, я поделюсь некоторыми своими мыслями о жанре "Стихи для детей младшего возраста".

Кто из нас, авторов Стихи.Ру, не писал подобных стихов (стишат, стишочков и стихотулечек) для своих детей или детей родственников о том, что у нас находится перед глазами и легко нами зарифмовалось? Все эти творения обычно хранятся в семейном архиве воспоминаний, связанных с нашими малышами. Некоторые авторы публикуют их и на сайте.

У меня такие поделки тоже есть, но публиковать их на литературном сайте я не решаюсь: жанр для меня сложный, нужно огромное умение и великий талант в нем писать! И я сама, и мои дети, а теперь уже и внуки, выросли на других стихах, которые нисколько не устарели и в наше время - на стихах С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского, Е.Благининой, И.Токмаковой, В.Берестова, З.Александровой ..., еще нескольких авторов, которых мне сейчас с ходу не припомнить. Есть, конечно, в этом ряду лучших детских поэтов и наши современники, но их стихи, единожды прочитанные детям, почему-то не остались ни в их, ни в моей памяти. Книжки для маленьких детей сегодня в России издаются очень красивые (не чета советским!), а стихи в них - так себе. Чего уж говорить о стихах авторов Стихи.ру - только относительно "милых" на фоне тех, что помнятся... Почему так?

Это очень трудный жанр. Совершенно особый, строящийся по совсем другим правилам и имеющий совершенно иные требования к русскому языку, к точности рифмы и к ритму, причем, повышенные, а вовсе не пониженные требования!

Я уже проводила в ТМА несколько конкурсов стихов для дошколят, предварительно долго разбираясь с теорией написания этого жанра, разыскивала интересные статьи в интернете, размышляла над техникой письма, анализируя пакеты стихов участников конкурсов данной серии. Я сознаю, насколько это непросто и ответственно писать так, чтобы стихотворение было и интересно малышу, и пошло бы ему на пользу - помогало бы на уровне слушания формировать в нем грамотную русскую речь, слышать рифмы, развивать чувство ритма, воспитывать хороший поэтический слух, а главное - сеяло бы в маленьком слушателе представление о добре и справедливости. А иначе за это дело и браться не стоит.

Не каждый из нас способен: а) проникнуть в мир ребенка и какое-то время пожить его интересами и ощущениями и б) самому быть абсолютно грамотным, культурным, образованным человеком, блестяще владеющим русской речью и интуитивно чувствующим природу нашего языка и души. Если автор не умеет грамотным языком и технически точно писать стихи для взрослых читателей, то за детские стихи ему точно лучше совсем не браться, по крайней мере - в публичном пространстве.

А еще многие авторы не чувствуют разницы между стихами, написанными действительно ДЛЯ ДЕТЕЙ, и стихами, написанными О МАЛЕНЬКИХ ДЕТЯХ взрослым человеком, который смотрит на мир со своих уже значительно испорченных - циничных! - представлений о смешном, забавном, с сюжетами из жизни детей, развлекающими взрослых, но не сеющими благо в душу ребенка. Такие стихи не стоит читать детям дошкольного возраста, если мы действительно желаем им добра, а не просто вынуждаем их копировать наши собственные немудрые интересы и устремления.

Объявляя очередной конкурс "Стихи для дошколят" (уже четвертый в этой серии конкурсов ТМА) я тщательно выписала в объявлении все ссылки на уже имеющиеся в ТМА статьи по данному вопросу, более того, специально и заранее подготовила новый материал с анализом особенностей ритмики стихов К.Чуковского, надеясь, что это послужит стимулом попробовать свои силы в написании детских сказок с меняющейся ритмикой строф. Имея привычку постоянно просматривать посты ТМА, к которым обращаются читатели (как с открытыми Никами, так и анонимные), я еще раз убедилась, что практически никто по этим моим ссылкам на статьи в течение месяца не зашел. Желающих осваивать этот жанр, прочитывая тщательно подобранные материалы с практическими примерами из предыдущих конкурсов, не нашлось совсем, а конкурс не вызвал интереса. Поэтому, даже если бы число заявок на него и перевалило бы за 40, то проводить голосование по нему все равно нет особого смысла.

Распечатаю все тексты предложенных стихов и покажу в них те места, которые показались мне крайне неудачными или неуместными ДЛЯ ДАННОГО жанра. Вся необходимая теория по этому жанру уже прекрасно (на мой взгляд!) изложена в рекомендованной для этого конкурса статье "Жанр стихи для детей" http://www.stihi.ru/2013/09/09/5618. Можно, конечно, повторить выдержки из нее и в данном обзоре, но я не уверена, что это необходимо: лучше, чем тогда, в 2013 году, я этот материал вряд ли изложу, а если его не захотели просмотреть перед подачей заявки, то сегодня, в преддверии отпусков и летнего отдыха вам читать его тоже будет лениво. Поэтому все тексты далее привожу с минимальными комментариями к ним, а если что-то будет не совсем понятно, то заходите по http://www.stihi.ru/2013/09/09/5618.

Жаль и то, что моя статья по ритмике К. Чуковского http://stihi.ru/2021/05/04/4277 тоже почти ни кем не была взята на вооружение в этом конкурсе: я писала ее с большим интересом, открыв для себя много нового в особенностях ритмики этого удивительного жанра.

*****************************************************

1). Начну обзор стихов конкурса с группы стихов (пусть и не во всем безупречных), которые я отобрала бы в свой шорт лист, если бы голосование состоялось.

ЖАБЫ. КСЕНИЯ ВИШНЕВЕЦКАЯ 2

Две жабы-подружки
На солнышке грелись.
Они в огороде
Жуками объелись.

Не думайте, жабы
Не жадные были,
А просто растения
Очень любили.

Жуки вероломно
На бедных напали:
Листочки, бутоны
И стебли жевали.

Растения помощи
Ждали от жаб,
И те языков
Не жалели и лап.

Всю ночь с насекомыми
Жабы сражались.
Растения ловкости
Их поражались.

А утром две жабы
На солнышке грелись.
Чудесные жабы,
Не жабы, а прелесть!

НЕПОСЛУШНЫЙ КОТЁНОК. ОЛЬГА ХВОРОСТ

Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Со стола на подоконник
Ты носился, как чертёнок,
Чашку мамину разбил.

За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без прогулки в воскресенье,
Без сосиски на обед,
Без мультяшек, без игрушек,
Виноват - теперь не плачь,
Надо было маму слушать
И вести себя получше:
НЕ ИГРАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ СО МНОЙ НА КУХНЕ В МЯЧ! (здесь капслог автора!!)

ГДЕ СКРЫВАЕТСЯ ЛУНА. БЕККИ СКВИРРЕЛ

Если ночью темнота –
Значит, это неспроста.
Значит, где-нибудь видны
В небе сразу две луны:
Наша у подружки
Кушает ватрушки,
Заедает их медком,
Запивает молоком.
Вот домой прикатится –
В хлебных крошках платьице,
Мы ей строго скажем: "Ишь,
За часами не следишь!
До утра без света
Пропадёт планета!"

ПОЛЁТ ВО СНЕ. ВАСИЛИЙ ПУЗЫРЁВ

Какой замечательный вышел полёт,
Не нужен мне даже ковёр-самолёт.
Как быстрая птица лечу над землёй,
Седым облакам не угнаться за мной.
Любой ПИЛОТАЖ мне сейчас по плечу,
Но вдруг почему-то к земле я лечу...
И тут я проснулась, и глазки открыла,
И маму свою поскорей разбудила.
Я ей рассказала про сказочный сон,
И как завершился падением он.
А мама сказала: "Все дети летают,
Полёты во сне подрастать помогают."

Здесь меня смутило слово "пилотаж" - детсадовский ребенок, особенно девочка, вряд ли точно понимает его смысл, а если даже это гениальный ребенок, то тогда по отношению к ней плохо вяжется использованная автором фраза для другого возраста "и глазки открыла".

ГОСТЕПРИИМНАЯ ЛУЖА. ЕКАТЕРИНА РЫСКОВА

Лужа солнце отражала -
Всех купаться приглашала:
"Не водичка - нежный шёлк,
Освежает хорошо!"

Воробьишки, стайкой дружной,
Всех быстрей нырнули в лужу
И плескались в ней, резвясь,
Превращая воду в грязь:

"Чик-чирик! Какая прелесть!"
Тут и голуби слетелись
И от стаи голубей
Стала грязь ещё жирней!

После - в лужу влезла хрюша:
"Что за чудо эта лужа!"-
Долго нежилась свинья...
А потом - купалась я!

Как приятно в тёплой луже -
Не джакузи, но не хуже!

ПРО ЖИРАФА. НАТАЛЬЯ ЧАПЛЫГИНА

На жирафа смотрит слон,
Он ужасно удивлён:
Даже хоботом ему
В небе не достать луну.
А жирафу - пустячок
Почесать луне бочок.

ТРУДОЛЮБИВАЯ ШВЕЯ. ЕЛЕНА ДОЛГИХ

Встала с утра –
Работать пора,
Иголочка в руках,
Нашью полно рубах
Для шустрых Белочек,
Мальчиков и девочек.

Стачаю Мишке
Короткие штанишки,
Быстрому Зайке
Летнюю разлетайку,
Рыжей Лисичке
Ленты в косички,
Получат Енотики
Фартуки на животики.
Порадую Ёжиков
Сумками для коржиков.

Кого забыла? Гордого Орла?
Ему жилетку, чтоб тепло берегла!
Воробьишки
Получат манишки,
Воронятам
Отстрочу пояса златом,
Молодым Стрижам
Шарфики раздам,
Синички-голубки
Полюбят юбки.

Всё, швея устала,
Поработала немало,
Шила от души,
Все вещи хороши!
Носите, птицы и зверята!
Остальные приходите завтра!

ОБИДЧИВЫЙ ДОЖДИК. МАРИНА ШИРМА-ИГНАТОВА

Дождь осенний неуклюже
Прыгал по холодным лужам -
То наискосок, то прямо,-
В окна колотил упрямо,

Лил и лил без передышек -
Прогуляться звал детишек,
Но все спрятались под крышей
И никто играть не вышел.

Дразнит ветер-забиЯКА:
- От тебя одна лишь сляКОТЬ!
Надоедлив ты, бесцвЕТЕН,
То ли дело дождик леТНИЙ-
Тёплый, радужный, игривый!..
А с тобою всем тоскливо.

От насмешек забияки
Дождь отчаянно заплакал.
И, обидевшись на вСЕХ,
Превратился в белый сНЕГ!

Не совсем точные рифмы (для этого жанра нужны только точные), а остальное - годится...

*********************************************
2) Стихи, написанные в бОльшей степени для родителей о детях, чем для дошколят.

ЧТЕНИЕ. СЕРГЕЙ СМЕТАНИН

Люблю СИЛЬНЕЙ ВСЕГО на свете,
Когда стихи читают дети,
Нужна им лёгкая рука,
Близка им музыка стиха.

Люблю их голос, душу, рвенье,
Непоказное вдохновенье,
Когда выводятся слова
Порой понятные едва.

Когда стихи читают дети,
Всё изменяется на свете:
Светлеет день, уходит тьма,
И прибавляется ума!

*****************************
3) Стихи, удачные по содержанию, но с единичными лексическими недоработками - все они требуют небольшой правки. Неудачные места, слова заполнители, ошибки рифм я здесь и далее выделила в тексте заглавными.

ВЕСНУШКА. МОРОЗОВА НИНА

Ласковое солнышко
Греет всё теплей,
Рыженькое зёрнышко
На щеке моей.

Появилась крошка
Только ВОТ сейчас.
Удивилась кошка,
Не отводит глаз.

Маленькая крапушка -
Лучше всех примет.
Улыбнулась бабушка:
?От весны привет!?

Дразнится подружка,
Не поймёт она -
Эта конопушка
Будет не одна.

Сорок штук появятся
Или сорок пять -
Солнце постарается
Их нарисовать.

Пятнышки-веснушки
Дарит мне одной.
Может быть игрушкам
Я кажусь смешной?

Маме очень нравится,
Говорит она:
?Ты моя красавица,
Ты моя весна!?

ЗА МОРЯМИ. ВЛАДИМИР КУРКОВ

— Интересно: за морями
люди ходят вверх ногами?
С ветки падает орех,
дождик льётся — снизу вверх?
Говорят Земля, как мячик
или шарик — это значит —
снизу всё наоборот,
или задом наперёд?
Там страна — слыхала я,
кажется, Австралия.

— Чепуха, что вверх ногами...
Мы туда летали сами.
А насчёт наоборот:
снега нет на Новый год.
В январе жара и лето.
Мы за катером в жилетах,
сев на надувной банан,
уплывали в океан,
плавали с дельфинами,
прикасаясь спинами.

— Интересно!
Значит правда:
там где лево — будет право?
— Да!!! Машины — видел сам —
ЖМУТ по левым полосам!
— Расскажи, А ЕСТЬ ЛИ ЗВЕРИ,
ЧТО УСЛЫШИШЬ — НЕ ПОВЕРИШЬ?
Может, видел в море ты,
как хвостами бьют киты?
Ночью звёзды с месяцем
так же ярко светятся?

— Я и сам всего не знаю.
Есть вомбаты, попугаи,
кенгуру и утконос,
дикобраз и лирохвост,
мишки славные — коала...
Интересного немало.
Что рассказы? Подрастём,
полетим туда вдвоём:
погулять в сандалиях,
посмотреть Австралию.

СНЕЖНАЯ СТРАНИЧКА. ЛЮДМИЛА НИЖЕГОРОДЦЕВА

Мы с сестрой гулять ходили.
Тучи снегом сад укрыли.
Белый-белый цвет кругом,
А над домом – дым столбом!

На снегу, как на листочке –
Дырки, крестики и точки.
Кто-то маленький ходил
И ногами наследил.

Объясняет мне сестричка:
"Это снежная страничка.
Отпечатались на ней
Лапки птичек и зверей.

Вот из точечек дорожку
Наследила наша кошка.
След из крестиков, смотри,
Рисовали снегири,

Воробьи, вороны, сойки –
Вот ведь разных птичек сколько!"
– Ой, а чьи же это лапы?
– Это след собачки Тяпы.

Мы с сестрёнкой побежали
И следов НАОСТАВЛЯЛИ.
Будет зимушка НА "ПЯТЬ" ?
До весны следы читать!

Последнее предложение я бы изменила - и синтаксис там мутный, и упоминание про "на пять" - для детсадовского ребенка пока еще ни к месту.

ПАУЧОК. АНДРИС САЙНИО

Скрипит от холодного ветра сучок,
На ветке своей размышлял паучок:
"Зачем же по лесу хожу я босой,
Мочу свои ноги холодной росой?"

И чтобы надеть было что-то на лапки
Решил подобрать сапоги или тапки.
Задумав купить сразу восемь сапог,
Пустился в дорогу со всех своих ног.

И вот он пришёл в обувной магазин,
Где много блестящих, красивых витрин.
На полках ботинки, сапожки стоят,
Сандалии, кеды, и тапочки в ряд.

Ходил и смотрел он – на каждой витрине
Сапожки – зеленые, красные, синие...
Повсюду бродил он, вертя головой,
И вывод печальный он сделал такой:

Что нигде не сыщется
Нужного количества
Одинаковых сапог
Для всех паучьих ног. нехватка слога
001 00 01
01 01 01
. . .
От мысли такой паучок загрустил
Но всё же, немножко подумав, купил:

Пару красных сапожек – для двух задних НОЖЕК
Пару синих сапог – для двух левых НОГ,
Зеленые сапожки – на две правые НОЖКИ
И теплые тапки – на передние ЛАПКИ.

Нашёл он, без сомнения,
отличное решение!

Хороший сюжет, и есть попытка к месту изменять ритмику строф (кроме одного места, где внутри строфы меняется метр!), но меня смущает употребление про одного и того же персонажа разных слов для обозначения его конечностей: то лапки, то ноги, то ножки. Да и концевые рифмы часто построены на однокоренных или тех же самых словах (витрина, ног, лапки...), что непрофессионально...

СТИХИ ДЕТИШКАМ ПРО БЕЛОГО МИШКУ. ЛАРИСА СЕМИКОЛЕНОВА

Расскажу я вам, детишки,
Про особенного мишку.
Он и летом, и зимой
В белой шубке меховой.

В заполярье снег и льдиНЫ,
Ветер злой и холод силЬНЫЙ.
Но не прячет чёрный нос
Даже в лютый он мороз

И катается по снегу,
Охлаждаясь после бега.
У малышки милый вид.
Взрослый зверь весьма сердит.

Хоть слегка похож на глыбу,
Он легко догонит рыбу.
После сна или еды
Не ВЫЛАЗИТ из воды.

Говорят, что белый мишка
Посмекалистей мартышки.
Тают в Арктике снега -
И для мишек В ТОМ БЕДА. синтаксис

В феврале в честь Умки, деТИ,
День Полярного медвЕДЯ.* рифма

Рифмы бы поточнее, и некоторые слова заменить бы: четкая литературная речь крайне важна в стихах для малышей!

СЛУЧАЙ. ВИКТОР КОСОЛАПОВСКИЙ

В далёкой жаркой Африке произошёл скандал:
слоновые сандалики какой-то зверь украл.
Слон в страшном возмущеНИИ пошёл к царю зверей,
чтоб лев провёл дознАНИЕ и вещь вернул скорей.

Искали всей саваННОЮ, кто ж этот негодяй?!
И кучку муравьИНУЮ задели невзначай.
Глядят, мураш бессовеСТНЫЙ, им говорит: "Друзья,
к чему такая панИКА? Примерить что ль нельзя?"

Здесь автор короткие катрены записал в виде сдвоенных - длинной строкой, но ребенок не читает стихи, а слушает их, поэтому промежуточная рифма в середине длинной строки важна, она здесь есть только в начале (Африке-сандалики), а дальше совсем пропадает, и это обязательно нужно исправить!

МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА. ВАЛЕНТИНА АГАПОВА

Села Вера на крыльцо,
МАШЕТ РУЧКОЙ НА ЛИЦО. ?
Очень Верочка устала –
По хозяйству хлопотала.
Кукле Кате
шила платье,
Куклу Милу
в ванне мыла,
И стирала, и варила,
И обедом всех кормила:
Куклу Катю
в новом платье,
Куклу Милу
не забыла,
Мишке, зайчику и белке -
Положила на тарелки
Из ромашки
вкусной кашки.
Вот какая девочка
Маленькая Верочка!

Все бы хорошо, но совершенно не поняла синтаксис (да и смысл) строчки "машет ручкой НА лицо".

СТАРЫЙ ПЁС. ИРИНА ВИХАРЕВА

Жил на свете старый пёс,
Весь БОЛЬНОЙ ЛОХМАТЫЙ,
Укрывал замёрзший нос
В дождик серой лапой.

Но МАЛЬЧИШКА пожалел
Старую собаку
Будку сделать захотел
МЛАДШЕМУ СОБРАТУ.

Взял дощечки, молоток,
Сколотил домишко.
Пёс теперь не одинок,
Рад ему ПАРНИШКА.

Подружились и живут
В мире неразлучно.
Старый пёс МАЛЬЧИШКЕ друг
Им вдвоём не скучно.

То "мальчишка", то он вдруг уже "парнишка" - непрофессиональный подбор слов. "Младший собрат" - тоже неудачная фраза для данного стихотворения. Не везде чистые рифмы.

****************************************
4) Стихи, где есть просчёт в выборе их содержания с учетом того, что они предназначены для дошколят, а не для взрослых.

ЁЛОЧКА. ГЕННАДИЙ СОЛОДИЛОВ

Как я сладко спала
В ожиданье тепла
Под платком из пушистого снега!
Но железный топор
Заявился в наш бор
И – прощай моя сонная НЕГА. (слово из лексики взрослых!)

Я ещё молода,
Но уже никогда
Не удастся мне вырастить шишки,
Птицы гнёзд не совьют,
Не найдётся приют
Ни для белки и ни для зайчишки.

Нарядили меня
Ради этого дня,
Танцевали вокруг человечки.
Кончен бал. Тишина.
Больше я не нужна,
И конец мой в костре или в печке.

Был ваш праздник красив,
Но ни лип, ни осин,
Вы не рубите к Новому Году,
А у ёлки вина,
Что зелёной она
Остаётся в любую погоду.

Можно с каждой из нас
Взять по ветке ЗА РАЗ,
С тех, что РОСЛЫЕ – даже по паре.
Ель нужна для людей,
Но не только на день,
Дед Мороз будет вам благодарен.

В этих стихах заключено обращение к взрослым - не дети рубят елки к празднику, пока это еще не их тематика! И в последней строфе я не поняла синтаксис "взять по ветке ЗА РАЗ", а так же употребление там слова "рослые" - оно не годится по области употребления в данном контексте.

СКАЗКИ НА НОЧЬ. АЛЛА КОНСТАНТИНОВСКАЯ

Закрывай скорее глазки,
У дверей толпятся сказки

Из слов, облаков и конфеток
Для всех засыпающих деток.

Прилетят к тебе драконы,
Нарушая все законы,

Появятся замки, царицы,
Незнайка и смелые принцы.

Домовой найдется скоро
За оконной темной шторой

И ЧТОБЫ ЕГО НЕ БОЯТЬСЯ
НАМ НУЖНО ЗАСНУТЬ ПОПЫТАТЬСЯ. ???

Разбойники,
Мишки,
Алиса,
Рапунцель,
Колдун,
Василиса

Приходят ко всем спящим детям,
Но тают всегда на рассвете.

Все бы ничего, но фраза: "Домовой найдется скоро за оконной темной шторой, и чтобы его не бояться нам нужно заснуть попытаться" мне кажется запугивающей малыша, она не годится для детской колыбельной.

ОДНА ДОМА. ТАТЬЯНА АСТАФЬЕВА

Я одна осталась дома!
Значит, я уже большая.
Мне косметика знакома.
ВСЯ МОЯ, А НЕ ЧУЖАЯ.

Я накрашу ярко гуБЫ,
Подведу свои ресницы.
И про пудру не забуДУ.
Всё мне сможет пригодиться!

С макияжем, точно знаю -
Я на мамочку похожа!
Маму просто обожаю!
Да и папу, ВПРОЧЕМ, тоже…

Заскрипела, открываясь,
Дверь тяжелая в прихожей.
Шепчет папа, улыбаясь:
На кого же ты похожа!

Здесь дело не столько в слабой технике (губы-забуду), не столько в плохом построении предложения ("вся моя, а не чужая"), не столько в повторном использовании слов, образующих рифму ("похожа"), сколько в избранной автором теме: это не для детей стихи, здесь взрослый забавляется несвоевременным интересом девочки к макияжу. Описание ситуации забавляет родителя, но оно не несет ничего благого ребенку, тема стихов не развивает его , а лишь закрепляет в нем неправильный, подражательный интерес к поведению взрослых.

****************************************
5) Стихи с плохим русским, который категорически нельзя допускать в стихах для детей!

КРУЖИТСЯ ЛЕТО ЯРКОЙ СТРЕКОЗОЙ... ГАЛИАСКАРОВА ЕЛЕНА

КружИТся лето яркой стрекозой крУжится
Перед внезапной, сильною грозой;
Лимонная кувшинка на пруду
Похожа на вечернюю звезду.

На берегу коварная лиса,
Слегка прикрыв раскосые глаза,
ВКУСИТЬ мечтает лунный СУВЕНИР,
Ведь думает она, что это сыр.

"Мне лучше тосковать наедине", -
Лягушка изумрудная на пне
Поет красиво, хоть и МИМО НОТ
И водит с мотыльками хоровод.

РЫБАЛКА. ПОЗДНЯКОВ АЛЕКСАНДРР

С дедушкой под вечер
Вышли на рыбалку.
За мостом, у речки,
Пруд в зелёной балке.

Лодку опускаем -
Заскрипели вёсла.
По воде плеская,
Я гребу, как взрослый.

Белые кувшинки,
на зелёной ножке,
Из воды тянули
листья как ладошки.

К КАМЫШУ ПОДПЛЫЛИ -
КРЕПКО ВЯЖЕМ ЛОДКУ,
Удочку готовлю -
делаю РАЗМОТКУ.

Наловили разной рыбы много,
Но домой не хочется пока.
Дедушка В ОБРАТНУЮ ДОРОГУ
К берегу ГРЕБЁТ ИЗДАЛЕКА. ? синтаксис

Золотое солнышко
Луч бросало тоненький,
УХОДЯ НА ДОНЫШКО донышко чего?
В БАЛОЧКЕ зелёненькой.

Бабушка с улыбкой
У дверей стояла.
Я ПРИНЁС ЕЙ РЫБКИ
И ПОД ОДЕЯЛО.

УСТАМИ РЕБЁНКА. ВЕРА СЕРГЕЕВНА СЕМЕНОВА

Вспомнила вдруг я про бедных пингвинов
В ПАРКЕ РИВЬЕРА ЗА ТОЛСТЫМ СТЕКЛОМ,
Как восторгались мы сальто дельфинов,
И как белухи крутили мячом.

Только пингвинчиков всё-таки жалко -
Там за стеклом у них просто тюрьма!..
Не поиграть им совсем в догонялки –
Тесно, к тому же СТОИТ ПОЛУТЬМА.

Лучше дельфинам - они выступают -
Но и в бассейне СОВСЕМ НЕ ПРОСТОР!..
Для выступления их выпускают
Вместе с белухами В ЛАЗ-КОРИДОР.

Хлопают все им – и мамы, и папы,
Бабушки, дедушки и РЕБЯТНЯ -
И плавниками, как БУДТО БЫ лапой, сравнение в ед.ч., а сравниваемое во мн.ч.
Машут дельфины всем ДЕНЬ ОТО ДНЯ.

Я б отпустила дельфинов на волю
Вместе с белухами в море нырять,
Ну, а пингвинов ГУЛЯТЬ БЕЗ КОНТРОЛЯ
И Антарктиду опять покорять.

СКАЗКА ПРО ПОДУШКУ. ЕЛЕНА БЕСПАЛОВА 3

У малыша была подружка -
Уютно-мягкая подушка.
Как пух, атласные бока,
Два уха, ротик, два ГЛАЗКА. (глазика, глаза)
Характер у неё послушный,
Заботливый, неравнодушный.
Когда малыш захочет спать,
Ложится на свою кровать,
Она, ласкаясь словно кошка,
Подставит нежные ладошки,
Его головку обнимает,
И он с улыбкой засыпает.

Однажды ночью грянул гром,
Прервав такой чудесный сон!
Он слышит, как она вздыхает
О чём-то ШЁПОТОМ МЕЧТАЕТ.
Прислушался... и смог понять,
Что ей так хочется летать!
Лежать ей скучно целый день.
Ну, хоть попрыгать, КАК ОЛЕНЬ,
ПОБАЛОВАТЬСЯ, НАИГРАТЬСЯ глаголы в разных врем. формах
И громко вволю посмеяться...

Малыш, задумавшись, лежал:
" А я её не замечал...
И думал только о себе...
О БОЖЕ, Как же стыдно мне!"
Прижав её поближе к ушку,
Он ласково ОБНЯЛ подушку... ударение
НА ПАРУ СЛАДКО ИМ СПАЛОСЬ,
А утром, ОЙ, ЧТО НАЧАЛОСЬ:

Летала в воздухе подушка
И прыгала, НУ, КАК ЛЯГУШКА, (выше было -"как олень")
Подбрасывал, что было сил
И, как вратарь, её ловил!
На роликах вдвоём катались
И на кровати кувыркались.
Смеялись громко, ЩЕКОТАЛИСЬ
И КРЕПКО-КРЕПКО ОБНИМАЛИСЬ.
Под музыку потанцевали...
Когда ж вспотели и устали,
Чтоб успокоиться немножко,
СМОТРЕЛИ, КАК КИНО, В ОКОШКО.
Хоть бушевало там ненастье,
В их доме поселилось счастье!

ДЕТИШКИ, ЛЮБИТЕ ЗВЕРЕЙ. АЛЕКСЕЙ АПРИН

Вы, милые дети, уж стали большими.
Вам, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НЫНЧЕ УЛЯЖЕТЕСЬ спать,
Задам о зверушках загадки простые.
Попробуйте быстренько их разгадать.

Кто в море ПЛОВЦА РАЗОРВЁТ НА ЧАСТИЦЫ,
Оставив лишь ласты в цветных ТРУСЕЛЯх?
Всё правильно - это акулы-убийцы,
Что плавают где-то в далеких морях.

Кто ранней весной покидает берлогу
И путников тащит себе на обед,
Чей рёв вызывает в деревне тревогу?
Мы знаем, ЧТО это?.. Медведь-людоед!

Кто ходит С КАПО;ТЕ и страха не знает,
Чей ЖАЖДОЙ УБИЙСТВА туманится взор,
Кто шпагою ловко быка умерщвляет?
Да, это, конечно же?.. Тореадор!

Загадки, КАК ВИДИМ, НЕ СЛИШКОМ-ТО СЛО;ЖНЫ -
Вы всё ОТГАДАЛИ БЕЗ ВСЯКИХ ЗАТЕЙ.
На море, в лесу будьте впредь осторожны,
Не плачьте, детишки, любите зверей.

А здесь и язык плохой, и тема более чем странная для прочтения ее детям ДОШКОЛЬНОГО возраста. "Путников тащит себе на обед", "чей жаждой убийства туманится взор?", "шпагою ловко быка умерщвляет"... После этих устрашающих фраз очень забавно услышать напутствие родителя:" Не плачьте, детишки, любите зверей".

*******************************

На этом все. Следующее выявление победителя и лауреатов ТМА состоится только в сентябре 2021г. С июня по август этого года я принимаю заявки на два летних конкурса, один из которых уже объявлен, а второй ("Мастер класс-2021") будет открыт в самое ближайшее время.

Всем нашим авторам, читателям и судьям от всей души желаю хорошего отдыха и приятных отпусков, а главное - написания новых замечательных стихов! С теплом, Ваша Алкора, 01.06.21.

Метки:
Предыдущий: Реал и Иллюзия
Следующий: Не альтернативная история, а Дингирократия!