Актер из провинции
Было это в советские времена. Возвращался из родных мест на поезде в Оренбург. Ехал в купейном вагоне. Один из спутников оказался примерно моих лет мужчина, с которым я проговорил всю ночь.
Хочу уточнить, что в основном говорил Василий, так звали моего собеседника, а я слушал.
Василий оказался профессиональный актером. Жил и работал
в провинциальном городе.Вот что он мне поведал о себе.
Родился и вырос в Орловской области, в глухой деревушке.
Отец водитель, мать - доярка. С раннего детства любил смотреть кинофильмы. Готов был перекопать все грядки в огороде ради того, чтобы бабушка дала пятак и отпустила в кино..
В самодеятельности - с первого класса. В Новый Год однажды был Дедом Морозом.
Особенно любил выступать на концертах перед односельчанами в роли ведущего. Рассказывал анекдоты, показывал фокусы. Всем нравилось, как я свободно держусь на клубной сцене. Советовали учиться на артиста.
Где учат на артистов, этого в деревне никто не знал.
После окончания восьмилетки пошел учиться в культпросветучилище.
Духовое отделение. Зачем был выбор такой, а ни другим? Сам до сих пор не знаю.
Зато оказался в настоящем городе, в которой был народный театр. Стал ходить на занятия в студию, которая была при театре.
Руководитель театральной студии, бывшая актриса, оказалась талантливым человеком и познакомила своих юных питомцев с азами системы Станиславского. Нравилась атмосфера театральной студии. Играл почему - то всегда злодеев.
Однажды разыграл преподавателя - притворился пьяным. Получилось очень натурально и очень здорово.
Был год избачем в селе. Потом призвали армию. После карантина попал в связисты. Буквально через полгода перевели служить в музыкальный взвод. Началась почти гражданская жизнь. Выступления, концерты, встречи...
В один прекрасный день познакомился со своей будущей женой, которая была активной участницей художественной самодеятельности. Танцевала, пела. Не стал дожидаться дембеля. Женился.
Для всех однополчан увольнение в запас - было праздником, а для меня нет. Будни. Жена была рядом, за забором.
Запомнился случай. Сразу же после дембеля пошел с женой в гости к ее бабушке. Проходили мимо военного городка, в котором я два года маршировал, пел.А теперь шел и смотрел на все это, как сквозь стекло.
В армии законспектировал "Историю советского театра". Жила в душе мечта стать артистом.
Безденежье. Поиски крыши над головой. Жена устроилась на завод, а я пошел сдавать документы в институт Культуры, о котором узнал из объявления, опубликованного на страницах газеты "Комсомольская правда".
Царапнули душу такие строчки "институт готовит актеров театра и кино". Последняя фраза ошеломила: с детства мечтал стать киноартистом.
В приемной комиссии, девушка, выставив напоказ все свои прелести, кивнув на обручальное кольцо, вымолвила: - Неужели учиться?
Конкурс был огромный - девяносто человек на место. Успешно выдержал три тура. Читал стихи, рассказывал басни, изображал комсомольца, уезжающего на целину.
Когда играл, рассказывал про свою жизнь. Есть у актеров такой предмет - наблюдения.Однажды деревенский сосед рассказал мне, как он выливал водой сусликов из нор, в казахстанской степи.. И вдруг в одной из нор оказался волчонок.Схватил за палец.
Я изобразил рассказчика, сидевшего на завалинке, который завидев волчонка, неожиданно восклицает: - Ух, страшно!
За эту живую сцену я получил отличную оценку.
После все однокурсники, завидев меня, обязательно произносили фразу "Ух, страшно!".
Давалась мне учеба легко. Занятия мне доставляли радость.
Был у меня товарищ, мой ровесник, Володя Суханов.
До поступления он уже работал в театре, хорошо знал закулисную жизнь, поэтому во время занятий пахал как вол. Мне его иногда даже жалко было.
Все его старания шли насмарку, когда он должен был сыграть того или иного героя.
К сожалению, Володя ошибся дверью. Так его после завершения учебы никуда не пригласили на работу в театр.
Я после института получил распределение в Воронежский ТЮЗ.
Было убеждение, что это несерьезно. Возникла проблема с квартирой.
Пока искал крышу над головой, неожиданно получил письмо с Алтая от товарища.
- Приезжай, - писал он. - Есть места, есть возможность развернуться, выбиться в люди. Кому не хочется стать знаменитым?
Махнул рукой на Воронеж - и вперед - на Восток.
Только надежды оказались розовыми. На новом месте я оказался не ко двору.
Главному режиссеру я не понравился и он упорно мне не давал главных ролей.
Возникли трения.
Перебрался в Омский ТЮЗ. Петушки, зайчики, волки. Чувствую, что это не мое.
Теперь уже полгода работаю в Перми. И роли, кажется, есть. Планов много, а вот внутреннего удовлетворения от своей игры на сцен нет.
Жена поговаривает о том, что надо перебираться поближе к родным орловским местам. Она устала от бесконечных переездов, ожиданий, гастролей...
Иногда я смотрю телепередачу Бориса Корчевникова "Судьба человека", в которой артисты театра и кино рассказывают о своем жизненном и творческом пути.
Мечтаю, что однажды Борис Корчевников пригласит в свою студию моего соседа - актера по купе, который тридцать лет назад мне поведал о трудной жизни провинциального актера.
Хочу уточнить, что в основном говорил Василий, так звали моего собеседника, а я слушал.
Василий оказался профессиональный актером. Жил и работал
в провинциальном городе.Вот что он мне поведал о себе.
Родился и вырос в Орловской области, в глухой деревушке.
Отец водитель, мать - доярка. С раннего детства любил смотреть кинофильмы. Готов был перекопать все грядки в огороде ради того, чтобы бабушка дала пятак и отпустила в кино..
В самодеятельности - с первого класса. В Новый Год однажды был Дедом Морозом.
Особенно любил выступать на концертах перед односельчанами в роли ведущего. Рассказывал анекдоты, показывал фокусы. Всем нравилось, как я свободно держусь на клубной сцене. Советовали учиться на артиста.
Где учат на артистов, этого в деревне никто не знал.
После окончания восьмилетки пошел учиться в культпросветучилище.
Духовое отделение. Зачем был выбор такой, а ни другим? Сам до сих пор не знаю.
Зато оказался в настоящем городе, в которой был народный театр. Стал ходить на занятия в студию, которая была при театре.
Руководитель театральной студии, бывшая актриса, оказалась талантливым человеком и познакомила своих юных питомцев с азами системы Станиславского. Нравилась атмосфера театральной студии. Играл почему - то всегда злодеев.
Однажды разыграл преподавателя - притворился пьяным. Получилось очень натурально и очень здорово.
Был год избачем в селе. Потом призвали армию. После карантина попал в связисты. Буквально через полгода перевели служить в музыкальный взвод. Началась почти гражданская жизнь. Выступления, концерты, встречи...
В один прекрасный день познакомился со своей будущей женой, которая была активной участницей художественной самодеятельности. Танцевала, пела. Не стал дожидаться дембеля. Женился.
Для всех однополчан увольнение в запас - было праздником, а для меня нет. Будни. Жена была рядом, за забором.
Запомнился случай. Сразу же после дембеля пошел с женой в гости к ее бабушке. Проходили мимо военного городка, в котором я два года маршировал, пел.А теперь шел и смотрел на все это, как сквозь стекло.
В армии законспектировал "Историю советского театра". Жила в душе мечта стать артистом.
Безденежье. Поиски крыши над головой. Жена устроилась на завод, а я пошел сдавать документы в институт Культуры, о котором узнал из объявления, опубликованного на страницах газеты "Комсомольская правда".
Царапнули душу такие строчки "институт готовит актеров театра и кино". Последняя фраза ошеломила: с детства мечтал стать киноартистом.
В приемной комиссии, девушка, выставив напоказ все свои прелести, кивнув на обручальное кольцо, вымолвила: - Неужели учиться?
Конкурс был огромный - девяносто человек на место. Успешно выдержал три тура. Читал стихи, рассказывал басни, изображал комсомольца, уезжающего на целину.
Когда играл, рассказывал про свою жизнь. Есть у актеров такой предмет - наблюдения.Однажды деревенский сосед рассказал мне, как он выливал водой сусликов из нор, в казахстанской степи.. И вдруг в одной из нор оказался волчонок.Схватил за палец.
Я изобразил рассказчика, сидевшего на завалинке, который завидев волчонка, неожиданно восклицает: - Ух, страшно!
За эту живую сцену я получил отличную оценку.
После все однокурсники, завидев меня, обязательно произносили фразу "Ух, страшно!".
Давалась мне учеба легко. Занятия мне доставляли радость.
Был у меня товарищ, мой ровесник, Володя Суханов.
До поступления он уже работал в театре, хорошо знал закулисную жизнь, поэтому во время занятий пахал как вол. Мне его иногда даже жалко было.
Все его старания шли насмарку, когда он должен был сыграть того или иного героя.
К сожалению, Володя ошибся дверью. Так его после завершения учебы никуда не пригласили на работу в театр.
Я после института получил распределение в Воронежский ТЮЗ.
Было убеждение, что это несерьезно. Возникла проблема с квартирой.
Пока искал крышу над головой, неожиданно получил письмо с Алтая от товарища.
- Приезжай, - писал он. - Есть места, есть возможность развернуться, выбиться в люди. Кому не хочется стать знаменитым?
Махнул рукой на Воронеж - и вперед - на Восток.
Только надежды оказались розовыми. На новом месте я оказался не ко двору.
Главному режиссеру я не понравился и он упорно мне не давал главных ролей.
Возникли трения.
Перебрался в Омский ТЮЗ. Петушки, зайчики, волки. Чувствую, что это не мое.
Теперь уже полгода работаю в Перми. И роли, кажется, есть. Планов много, а вот внутреннего удовлетворения от своей игры на сцен нет.
Жена поговаривает о том, что надо перебираться поближе к родным орловским местам. Она устала от бесконечных переездов, ожиданий, гастролей...
Иногда я смотрю телепередачу Бориса Корчевникова "Судьба человека", в которой артисты театра и кино рассказывают о своем жизненном и творческом пути.
Мечтаю, что однажды Борис Корчевников пригласит в свою студию моего соседа - актера по купе, который тридцать лет назад мне поведал о трудной жизни провинциального актера.
Метки: