Генрих гейне почти переводы
Александр Бергельсон
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
Почти переводы
---------------------
ПРОЛОГ
Что на каждом вернисаже
Привлекает взор толпы?
Вот красотки, вот пейзажи,
Вот вельможи, вот попы.
Вот сурово сдвинув брови,
Понимая, чо почём,
Героически герои
Машут востреньким мечом
Впрочем, есть альтернатива
Разных ратных процедур:
Всё пристойно, всё красиво,
Миру – мир, летит Амур.
И тогда уже в герое,
Абсолютно как во мне:
Пофигизм к полю боя
И презрение к войне.
ЧТО ЕЩЁ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ ГЛУШИ
Скажи, кто придумал часы считать?
Числа смотреть, даты писать…
Хмурый чудак, кутаясь в плед,
Сидел за столом три тысячи лет,
Перо скрипит, и мыши пищат…
С каким интервалом сверчки трещат?
Всё подсчитай. Всё запиши…
А что ещё делать в этой глуши?
Кто поцелуям начал отсчёт?
В глазах смеётся влюблённый чёрт.
Я всё сбиваюсь, и вот - опять
Сначала приходится начинать!
Май зеленеет, цветёт лужок…
Всё хорошо! Ну, давай, дружок:
Ещё целуй, никуда не спеши…
А что ещё делать в этой глуши?
ДУРАК
Расточительно, но можно.
Глупо, страшно, безнадёжно
Хоть разочек – полюбить,
Чтобы душу погубить…
Но - дурак ты, коль упорно
В ту же самую – повторно
Деву втюрился опять,
Чтобы душу убивать…
Это я – дурак повторный,
Безнадежный и упорный:
Без неё – моя душа
Не нужна мне не шиша!
Всё внутри меня хохочет,
Умереть от смеха хочет,
Чтоб живому – ох и ах! –
Не остаться в дураках…
В КАРЕТЕ
Мы ехали ночью в карете,
Коснулись друг друга плечом.
Смеялись и много болтали,
Теперь не припомню, о чём.
Я думал: какая фигура…
Кокетливо песенки пел,
Имея поддержку Амура,
Который чуть слева сидел.
Амур – мой странный приятель,
Надёжней помощника нет,
Особенно в плане попутчиц
Таких вот полночных карет.
ТЯЖЁЛОЕ УТРО
Когда выползаю утром,
От вчерашнего – еле живой,
Я вижу твой тихий домик,
И думаю: таки ой.
Мне дева эта не рада.
Взгляд суров из-под век:
– Кто ты? Чего тебе надо,
Больной, чужой человек?
– Деточка, я известный
Поэт в немецкой стране.
Спроси, и – услышишь лестный
Отзыв людей обо мне.
А что до моей болезни,
Так я ведь увидел тебя!
Девиц не встречал прелестней,
И – мучится, буду, любя.
Подобное только подобным
Нужно лечить всегда!
А любовь это, или похмелье, –
Без разницы, господа.
НАД МОРЕМ
Над морем в раздумье глубоком сижу:
Зачем я зажился на свете?..
Четыре часа, как на волны гляжу
И слушаю, слушаю ветер.
Подруг и друзей пережить – это риск,
Что гроб мой никто не закроет…
А волны внизу разбиваются вдрызг,
И ветер всё воет и воет.
ТРИ СЕСТРЫ
Старинного замка стены.
Готически башни остры.
Там любят меня бессистемно
Три девы, три чудных сестры.
Вчера была Йетта. Трудно,
Но Юлия – это трудней…
А есть ведь ещё Кунигунда…
Молчу. Ни словечка о ней.
На бал не поеду; хватит!
Сослался, что в горле – катар.
Ещё чего доброго хватит
От переусердья удар…
И что же? Не видя поэта,
Мои поминая грехи,
Ехидные сплетницы это
Весь бал обсуждали – хи-хи.
СВАДЬБА
Оркестр весел не к месту.
Блеснула пара колец.
Это мою невесту
Бойко ведут под венец.
Барабанные палочки скачут,
Скрипки поют вразнобой.
А в паузах ангелы плачут
О том, что будет со мной...
СЛЁЗЫ ЖИВУЩИХ ВРОЗЬ
Нас ожидала разлука,
Но мы не пролили слёз.
Не проронили ни звука…
Меня тарантас увёз.
В окне замелькали берёзы,
Прошиты дождём насквозь…
Вот так и выглядят слёзы
Отныне живущих врозь.
ГОНЕЦ
Давай. Скачи. Скорей, вперёд
Коня гони, гонец!
Дочурку замуж выдаёт
Дункан, король, отец.
Пора узнать мне наконец,
Ты в этом деле спец:
Которую из двух отец
Готовит под венец?
Коль чёрен локон под фатой,
Ко мне лети стрелой.
А если локон золотой,
Тогда мне будет ой.
Купи верёвку для меня,
И – яда раздобудь…
Да! Кстати: не гони коня,
Верша обратный путь.
ЕСЛИ Б НАЧАТЬ СНАЧАЛА
Жизнь мою омрачали
Регулярно, день ото дня,
И те, кто не замечали,
И те, кто любили меня.
При немереной моей силе
Всё характер мой ерундил:
Постепенно те, кто любили,
Стали теми, кто не любил.
Но я из породы ушлых.
Мне вечно надо мудрить:
Мне надо всех равнодушных
Заставить себя любить.
Я пил отравленный кубок,
Мышьяк на закуску грыз.
Поцелуй равнодушных губок –
Вот страсти моей каприз.
Ах, если б начать сначала
И ту гадину раздавить,
Которая не замечала,
Что мне без неё – не жить!..
РАССКАЗЫВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НЕМЫМ
Пойду я на берег моря,
Засуну башку в пучину,
Рассказывать рыбам с горя,
Как ты обижаешь мужчину.
На земле про тебя ни слова
Сказать себе не позволю.
Я тоже ведь жертва улова…
Поэтому – тянет к морю.
Опишу я своё мытарство,
Переулки любви кривые,
На всё подводное царство,
Где, кстати, одни немые.
СЛЁЗЫ МАЛЫЕ И БОЛЬШИЕ
Сколько можно плакать во сне?
Грустны у меня дела.
Приснилось мне, будто бы выпал снег,
Потому что ты умерла.
Проснулся я, поплакал чуть-чуть,
Но увидел что ты – со мной.
И снова во сне продолжил свой путь
Вместе с полной луной.
Но – как я рыдал, и ревел, как зверь,
И в стенку бил головой:
Мне приснилось, детка, что я – теперь
Навсегда останусь с тобой.
ЛЮБВИ ТАК НА СВЕТЕ И НЕТ
Они друг друга любили,
Но встретиться не удалось.
В ту пору на свете были
Одни лишь вражда и злость.
Мир живёт, людей убивая.
Мёртвым проще: тысячу лет
Спят спокойно себе, не зная
Что любви так на свете и нет.
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ С ЖЕНЩИНОЙ
Подружка моя всплакнула,
На пляже в песок упав:
– Ах! Солнышко утонуло!
Смотри, как закат кровав…
Я сказал её в спокойном тоне:
– Не надо, детка, рыдать.
Вот тут оно, на фиг, тонет,
А здесь вот – всходит опять!
МАРИЯ–АНТУАНЕТТА
(из ?Романсеро?)
Дворец Тюильри хорош без прикрас.
Но я расскажу вам подробно,
Как жуткие призраки в утренний час
Блуждают меж залов и комнат.
Не надо ходить в павильон de Flor:
В парадное платье одета,
У зеркала там сидит до сих пор
Мария-Антуанетта.
Придворные дамы – не описать,
Словами не рассказать!
От них можно голову потерять…
Да: голову потерять.
Красотки, кокетки, что ножки, что грудь,
А взгляды – удары тока.
Приятно потрогать…. Приятно взглянуть…
Голов не хватает только!
Королева спокойная, как всегда,
Дамы – в слезах: увы!
Как же причёску делать, когда
Нет совсем головы?
Они знали с детства, как ?Отче наш…?,
Любовной игры секрет.
Но – как и куда наносить макияж?
Головы–то, простите, нет!
Королева умеет не замечать.
Мелочь, в конце концов,
Что нынче вся французская знать,
Так сказать, – без голов.
Пошло революции колесо
Крутится дурным примером
По миру, где всюду – Жан-Жак Руссо,
И гильотина с Вольтером.
ЧТО ЕЩЁ ТЕБЕ, В ПРИНЦИПЕ, НАДО?
Подарил тебе два изумруда,
Пять алмазов и пудру с помадой
За глаза твои – чудное чудо!
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Ради глазок твоих расстарался,
Понукал я словесное стадо.
Сочинил сто четыре романса…
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Заведу я мотив твой любимый
Целовать и любить до упада…
Ты же знаешь: я неутомимый!..
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Так и сгину, – безумия с краю!
Жизнь моя стала, в сущности, адом:
Никогда ни за что не узнаю
Что ещё тебе, в принципе, надо?..
ИОЛАНТА и МАРИЯ
(три разных истории)
1.
С надлежащим пиететом
Принят дамами поэт.
Я и гений мой – дуэтом
Приглашались на обед.
Винной карты сто страничек,
Плещет суп со всех сторон.
На второе – стайка птичек,
Следом – зайцев эскадрон.
Что за прелесть, кухня эта!
Да! Потешил я кишки…
Ждут хозяюшки ответа…
Значит, – мне читать стишки.
Дальше уж, как говорится,
Предстоящий жребий мой
Под стишок определится,
Как обычно – сам собой.
2.
Заварилась в сердце каша:
Хороша у мамы дочь!
Но – и дочкина мамаша
Обещает бурной ночь…
Выбрать – жуткая проблема!
Юность девичья манит…
Мама? Дочка? Вот дилемма!
Зрелость тянет, как магнит…
И стою я, погрустневший,
Абсолютный дурачок,
Выбор сделать не сумевший,
Буриданов ишачок.
3.
Последняя капля упала в стакан,
Пить более сил не имея.
Я, – истинный крест! – беззастенчиво пьян,
Но дамы – гораздо пьянеЯ.
Друг дружке они распускают корсаж,
Друг дружку ведут до кровати…
Ах, милые дамы! – я искренне ваш
Готовый на подвиг приятель!
И тут я узрел просвещения яд,
Испорченность нравов на деле!
Стою, как оплёванный… выдохлись… спят…
Обнявшись, храпят на постели.
4.
Вот и юность пролетела.
Стал я зрелый человек…
При поглаживаньи тела
Взгляд спокоен из-под век.
Все они сопротивлялись,
Сколько надо покипев,
А потом всегда сдавались:
Мнимый стыд и ложный гнев.
Глажу тело, и не таю,
Там где надо, теребя…
Больше в мире нету тайн,
Но – немного жаль себя.
ЕЛЕНА
Ты из могилы вызвал меня
Волшебным хитрым заклятьем.
Но магия, милый, это – фигня!
Посмотри, что вот здесь, под платьем.
Целуй меня! Я обожаю людей!
И правил игры не нарушу!
Вот моё тело: ты им владей,
А я – буду пить твою душу.
О ЛЮБВИ К ХУДЫМ И БЕЗГРУДЫМ
Что я слышу? Бросив пышек,
Ты взамен толстушки Ганны
В буферах найдя излишек,
Выбрал мощи Марианны!
Этот суповой наборчик
Тоже женщина… Но, – всё же! –
Как совать туда приборчик?
Ведь ни рожи и не кожи…
Ты добился, парень бравый,
Охмуривши граблю эту,
Благосклонности Костлявой,
И – припал к её скелету!
РАДИ ЧЕГО НУЖНО МОЛЧКАТЬ
Если связались интимно с тётей,
Мой друг, скрывайте кого …пасёте:
Ради неё, если тётя дворянка,
И – ради себя, если тётя – пейзанка!
DREI FR;ULEIN
Я от любви был счастлив,
Но сильно себя подкосил.
Хорошо иметь трёх любовниц,
Но откуда взять столько сил?
Первая – рано утром,
Со второю – вечерний заплыв,
А третья – сама приходит
В обеденный перерыв.
Полгода таких нагрузок,
И вот уже, девочки, я
Годен только, простите,
К созерцанию бытия…
ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ
Женщина бросила? – Боже ж ты мой!
Считай, что кончилось иго.
Остались все прочие, кроме одной…
Составь себе список, и – двигай!
От озера слёз, где памяти плёс
Облизывает нюансы,
Куда бы чёрт тебя не занёс
Используй любые шансы.
Равнины, низины, вершины гор,
Конгломераты наций…
Какие фрау! Какой простор
Для самореализаций.
Победы любви не бывают злы:
Читайте литературу,
Ты – каждый раз! – плюёшь со скалы
Конкретно на эту дуру.
ПРАВИЛЬНАЯ НАДЕЖДА
Ах, морская пена вздорная,
Безголовая душа.
Ты теперь – невеста гордая,
Мне досталось – ни шиша.
Но однажды всё измениться:
Бог – не фраер! Он велит
То учесть, что эта девица
Сердцем каменным творит.
ПОЭТ, НА ПУТИ ДОМОЙ, НОЧЬЮ
Звёздных лапок шебуршанье…
Как тонка живого нить!
Не разрушить мирозданье.
Никому не навредить.
Мир встревожен, насторожен;
И, боясь его вспугнуть,
Я ползу, стараясь тоже
Незаметно прошмыгнуть.
Здесь друг друга ненавидят
И последних триста лет
Обязательно обидят,
Если встретится поэт.
ПОТАКАЯ СЕБЕ И СТЫДЯСЬ
Погода сегодня – такая,
Спутались дождь и снег…
Себе во всём потакая,
Должен жить человек
Мелькнул вдали огонёчек,
Дрожит, на ветру горя:
Несёт старушка цветочек
Горящего фонаря.
Она купила продукты,
Её очень надо домой.
Вот мясо, булка и фрукты
Для доченьки озорной.
Мне стыдно перед мамашей.
Прячусь под сенью штор:
Ведь я уже был у вашей
Доченьки только что…
БЕЗ ДУШИ
За чаем в гостиной чинной
О любви говорят без души,
Хоть мужественны мужчины
И женщины хороши.
Советник промолвил: – Сила
В любви платонической есть…
Его супруга скривилась
И задумала страшную месть.
Патер заметил прискорбно:
– Любовь для здоровья вредна…
– А можно об этом – подробно? –
Попросила дев;ца одна.
– Сметает любовь оборону.
Она – безрассудство и страсть… –
Сказала графиня барону
И тортик жевать принялась.
А мы промолчим дорогая,
Внимательно слушая их,
Два мнения приберегая
До ночи, одной на двоих.
БОЛЬШИЕ ОБЕЩАНИЯ
Ахтунг! Немцы – за свободу!
Чтоб вкусить свободы сказку,
Мы немецкому народу
Выдадим мундир и каску.
А ещё – затычки в уши,
Ведь повсюду вражьи морды
Болтовнёй хотят нарушить
Ощущение свободы.
Шаг налево – шнапс народу,
Шаг направо – дойче фрау…
Настоящая свобода
Сильной делает державу.
Вот свобода – локоть к локтю;
Важно быть к свободе годным.
Ну, а можно – сразу к ногтю,
Раз не хочешь быть свободным.
ПОГОДИТЕ!
Среди рассказанных историй
Свою – попробуй, улови.
Я пел свободу всех застолий
И беспорядочность любви.
Всё, что росло, однажды вянет.
И вот – доживши до седин,
Боюсь, что вдруг возьмёт, да грянет
Внутри поэта – гражданин.
Не свете большей нет напасти,
Чем быть затянутым в игру –
Слагать стихи по воле Власти
И штопать Родины дыру!
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
Почти переводы
---------------------
ПРОЛОГ
Что на каждом вернисаже
Привлекает взор толпы?
Вот красотки, вот пейзажи,
Вот вельможи, вот попы.
Вот сурово сдвинув брови,
Понимая, чо почём,
Героически герои
Машут востреньким мечом
Впрочем, есть альтернатива
Разных ратных процедур:
Всё пристойно, всё красиво,
Миру – мир, летит Амур.
И тогда уже в герое,
Абсолютно как во мне:
Пофигизм к полю боя
И презрение к войне.
ЧТО ЕЩЁ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ ГЛУШИ
Скажи, кто придумал часы считать?
Числа смотреть, даты писать…
Хмурый чудак, кутаясь в плед,
Сидел за столом три тысячи лет,
Перо скрипит, и мыши пищат…
С каким интервалом сверчки трещат?
Всё подсчитай. Всё запиши…
А что ещё делать в этой глуши?
Кто поцелуям начал отсчёт?
В глазах смеётся влюблённый чёрт.
Я всё сбиваюсь, и вот - опять
Сначала приходится начинать!
Май зеленеет, цветёт лужок…
Всё хорошо! Ну, давай, дружок:
Ещё целуй, никуда не спеши…
А что ещё делать в этой глуши?
ДУРАК
Расточительно, но можно.
Глупо, страшно, безнадёжно
Хоть разочек – полюбить,
Чтобы душу погубить…
Но - дурак ты, коль упорно
В ту же самую – повторно
Деву втюрился опять,
Чтобы душу убивать…
Это я – дурак повторный,
Безнадежный и упорный:
Без неё – моя душа
Не нужна мне не шиша!
Всё внутри меня хохочет,
Умереть от смеха хочет,
Чтоб живому – ох и ах! –
Не остаться в дураках…
В КАРЕТЕ
Мы ехали ночью в карете,
Коснулись друг друга плечом.
Смеялись и много болтали,
Теперь не припомню, о чём.
Я думал: какая фигура…
Кокетливо песенки пел,
Имея поддержку Амура,
Который чуть слева сидел.
Амур – мой странный приятель,
Надёжней помощника нет,
Особенно в плане попутчиц
Таких вот полночных карет.
ТЯЖЁЛОЕ УТРО
Когда выползаю утром,
От вчерашнего – еле живой,
Я вижу твой тихий домик,
И думаю: таки ой.
Мне дева эта не рада.
Взгляд суров из-под век:
– Кто ты? Чего тебе надо,
Больной, чужой человек?
– Деточка, я известный
Поэт в немецкой стране.
Спроси, и – услышишь лестный
Отзыв людей обо мне.
А что до моей болезни,
Так я ведь увидел тебя!
Девиц не встречал прелестней,
И – мучится, буду, любя.
Подобное только подобным
Нужно лечить всегда!
А любовь это, или похмелье, –
Без разницы, господа.
НАД МОРЕМ
Над морем в раздумье глубоком сижу:
Зачем я зажился на свете?..
Четыре часа, как на волны гляжу
И слушаю, слушаю ветер.
Подруг и друзей пережить – это риск,
Что гроб мой никто не закроет…
А волны внизу разбиваются вдрызг,
И ветер всё воет и воет.
ТРИ СЕСТРЫ
Старинного замка стены.
Готически башни остры.
Там любят меня бессистемно
Три девы, три чудных сестры.
Вчера была Йетта. Трудно,
Но Юлия – это трудней…
А есть ведь ещё Кунигунда…
Молчу. Ни словечка о ней.
На бал не поеду; хватит!
Сослался, что в горле – катар.
Ещё чего доброго хватит
От переусердья удар…
И что же? Не видя поэта,
Мои поминая грехи,
Ехидные сплетницы это
Весь бал обсуждали – хи-хи.
СВАДЬБА
Оркестр весел не к месту.
Блеснула пара колец.
Это мою невесту
Бойко ведут под венец.
Барабанные палочки скачут,
Скрипки поют вразнобой.
А в паузах ангелы плачут
О том, что будет со мной...
СЛЁЗЫ ЖИВУЩИХ ВРОЗЬ
Нас ожидала разлука,
Но мы не пролили слёз.
Не проронили ни звука…
Меня тарантас увёз.
В окне замелькали берёзы,
Прошиты дождём насквозь…
Вот так и выглядят слёзы
Отныне живущих врозь.
ГОНЕЦ
Давай. Скачи. Скорей, вперёд
Коня гони, гонец!
Дочурку замуж выдаёт
Дункан, король, отец.
Пора узнать мне наконец,
Ты в этом деле спец:
Которую из двух отец
Готовит под венец?
Коль чёрен локон под фатой,
Ко мне лети стрелой.
А если локон золотой,
Тогда мне будет ой.
Купи верёвку для меня,
И – яда раздобудь…
Да! Кстати: не гони коня,
Верша обратный путь.
ЕСЛИ Б НАЧАТЬ СНАЧАЛА
Жизнь мою омрачали
Регулярно, день ото дня,
И те, кто не замечали,
И те, кто любили меня.
При немереной моей силе
Всё характер мой ерундил:
Постепенно те, кто любили,
Стали теми, кто не любил.
Но я из породы ушлых.
Мне вечно надо мудрить:
Мне надо всех равнодушных
Заставить себя любить.
Я пил отравленный кубок,
Мышьяк на закуску грыз.
Поцелуй равнодушных губок –
Вот страсти моей каприз.
Ах, если б начать сначала
И ту гадину раздавить,
Которая не замечала,
Что мне без неё – не жить!..
РАССКАЗЫВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НЕМЫМ
Пойду я на берег моря,
Засуну башку в пучину,
Рассказывать рыбам с горя,
Как ты обижаешь мужчину.
На земле про тебя ни слова
Сказать себе не позволю.
Я тоже ведь жертва улова…
Поэтому – тянет к морю.
Опишу я своё мытарство,
Переулки любви кривые,
На всё подводное царство,
Где, кстати, одни немые.
СЛЁЗЫ МАЛЫЕ И БОЛЬШИЕ
Сколько можно плакать во сне?
Грустны у меня дела.
Приснилось мне, будто бы выпал снег,
Потому что ты умерла.
Проснулся я, поплакал чуть-чуть,
Но увидел что ты – со мной.
И снова во сне продолжил свой путь
Вместе с полной луной.
Но – как я рыдал, и ревел, как зверь,
И в стенку бил головой:
Мне приснилось, детка, что я – теперь
Навсегда останусь с тобой.
ЛЮБВИ ТАК НА СВЕТЕ И НЕТ
Они друг друга любили,
Но встретиться не удалось.
В ту пору на свете были
Одни лишь вражда и злость.
Мир живёт, людей убивая.
Мёртвым проще: тысячу лет
Спят спокойно себе, не зная
Что любви так на свете и нет.
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ С ЖЕНЩИНОЙ
Подружка моя всплакнула,
На пляже в песок упав:
– Ах! Солнышко утонуло!
Смотри, как закат кровав…
Я сказал её в спокойном тоне:
– Не надо, детка, рыдать.
Вот тут оно, на фиг, тонет,
А здесь вот – всходит опять!
МАРИЯ–АНТУАНЕТТА
(из ?Романсеро?)
Дворец Тюильри хорош без прикрас.
Но я расскажу вам подробно,
Как жуткие призраки в утренний час
Блуждают меж залов и комнат.
Не надо ходить в павильон de Flor:
В парадное платье одета,
У зеркала там сидит до сих пор
Мария-Антуанетта.
Придворные дамы – не описать,
Словами не рассказать!
От них можно голову потерять…
Да: голову потерять.
Красотки, кокетки, что ножки, что грудь,
А взгляды – удары тока.
Приятно потрогать…. Приятно взглянуть…
Голов не хватает только!
Королева спокойная, как всегда,
Дамы – в слезах: увы!
Как же причёску делать, когда
Нет совсем головы?
Они знали с детства, как ?Отче наш…?,
Любовной игры секрет.
Но – как и куда наносить макияж?
Головы–то, простите, нет!
Королева умеет не замечать.
Мелочь, в конце концов,
Что нынче вся французская знать,
Так сказать, – без голов.
Пошло революции колесо
Крутится дурным примером
По миру, где всюду – Жан-Жак Руссо,
И гильотина с Вольтером.
ЧТО ЕЩЁ ТЕБЕ, В ПРИНЦИПЕ, НАДО?
Подарил тебе два изумруда,
Пять алмазов и пудру с помадой
За глаза твои – чудное чудо!
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Ради глазок твоих расстарался,
Понукал я словесное стадо.
Сочинил сто четыре романса…
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Заведу я мотив твой любимый
Целовать и любить до упада…
Ты же знаешь: я неутомимый!..
Что ещё тебе, в принципе, надо?
Так и сгину, – безумия с краю!
Жизнь моя стала, в сущности, адом:
Никогда ни за что не узнаю
Что ещё тебе, в принципе, надо?..
ИОЛАНТА и МАРИЯ
(три разных истории)
1.
С надлежащим пиететом
Принят дамами поэт.
Я и гений мой – дуэтом
Приглашались на обед.
Винной карты сто страничек,
Плещет суп со всех сторон.
На второе – стайка птичек,
Следом – зайцев эскадрон.
Что за прелесть, кухня эта!
Да! Потешил я кишки…
Ждут хозяюшки ответа…
Значит, – мне читать стишки.
Дальше уж, как говорится,
Предстоящий жребий мой
Под стишок определится,
Как обычно – сам собой.
2.
Заварилась в сердце каша:
Хороша у мамы дочь!
Но – и дочкина мамаша
Обещает бурной ночь…
Выбрать – жуткая проблема!
Юность девичья манит…
Мама? Дочка? Вот дилемма!
Зрелость тянет, как магнит…
И стою я, погрустневший,
Абсолютный дурачок,
Выбор сделать не сумевший,
Буриданов ишачок.
3.
Последняя капля упала в стакан,
Пить более сил не имея.
Я, – истинный крест! – беззастенчиво пьян,
Но дамы – гораздо пьянеЯ.
Друг дружке они распускают корсаж,
Друг дружку ведут до кровати…
Ах, милые дамы! – я искренне ваш
Готовый на подвиг приятель!
И тут я узрел просвещения яд,
Испорченность нравов на деле!
Стою, как оплёванный… выдохлись… спят…
Обнявшись, храпят на постели.
4.
Вот и юность пролетела.
Стал я зрелый человек…
При поглаживаньи тела
Взгляд спокоен из-под век.
Все они сопротивлялись,
Сколько надо покипев,
А потом всегда сдавались:
Мнимый стыд и ложный гнев.
Глажу тело, и не таю,
Там где надо, теребя…
Больше в мире нету тайн,
Но – немного жаль себя.
ЕЛЕНА
Ты из могилы вызвал меня
Волшебным хитрым заклятьем.
Но магия, милый, это – фигня!
Посмотри, что вот здесь, под платьем.
Целуй меня! Я обожаю людей!
И правил игры не нарушу!
Вот моё тело: ты им владей,
А я – буду пить твою душу.
О ЛЮБВИ К ХУДЫМ И БЕЗГРУДЫМ
Что я слышу? Бросив пышек,
Ты взамен толстушки Ганны
В буферах найдя излишек,
Выбрал мощи Марианны!
Этот суповой наборчик
Тоже женщина… Но, – всё же! –
Как совать туда приборчик?
Ведь ни рожи и не кожи…
Ты добился, парень бравый,
Охмуривши граблю эту,
Благосклонности Костлявой,
И – припал к её скелету!
РАДИ ЧЕГО НУЖНО МОЛЧКАТЬ
Если связались интимно с тётей,
Мой друг, скрывайте кого …пасёте:
Ради неё, если тётя дворянка,
И – ради себя, если тётя – пейзанка!
DREI FR;ULEIN
Я от любви был счастлив,
Но сильно себя подкосил.
Хорошо иметь трёх любовниц,
Но откуда взять столько сил?
Первая – рано утром,
Со второю – вечерний заплыв,
А третья – сама приходит
В обеденный перерыв.
Полгода таких нагрузок,
И вот уже, девочки, я
Годен только, простите,
К созерцанию бытия…
ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ
Женщина бросила? – Боже ж ты мой!
Считай, что кончилось иго.
Остались все прочие, кроме одной…
Составь себе список, и – двигай!
От озера слёз, где памяти плёс
Облизывает нюансы,
Куда бы чёрт тебя не занёс
Используй любые шансы.
Равнины, низины, вершины гор,
Конгломераты наций…
Какие фрау! Какой простор
Для самореализаций.
Победы любви не бывают злы:
Читайте литературу,
Ты – каждый раз! – плюёшь со скалы
Конкретно на эту дуру.
ПРАВИЛЬНАЯ НАДЕЖДА
Ах, морская пена вздорная,
Безголовая душа.
Ты теперь – невеста гордая,
Мне досталось – ни шиша.
Но однажды всё измениться:
Бог – не фраер! Он велит
То учесть, что эта девица
Сердцем каменным творит.
ПОЭТ, НА ПУТИ ДОМОЙ, НОЧЬЮ
Звёздных лапок шебуршанье…
Как тонка живого нить!
Не разрушить мирозданье.
Никому не навредить.
Мир встревожен, насторожен;
И, боясь его вспугнуть,
Я ползу, стараясь тоже
Незаметно прошмыгнуть.
Здесь друг друга ненавидят
И последних триста лет
Обязательно обидят,
Если встретится поэт.
ПОТАКАЯ СЕБЕ И СТЫДЯСЬ
Погода сегодня – такая,
Спутались дождь и снег…
Себе во всём потакая,
Должен жить человек
Мелькнул вдали огонёчек,
Дрожит, на ветру горя:
Несёт старушка цветочек
Горящего фонаря.
Она купила продукты,
Её очень надо домой.
Вот мясо, булка и фрукты
Для доченьки озорной.
Мне стыдно перед мамашей.
Прячусь под сенью штор:
Ведь я уже был у вашей
Доченьки только что…
БЕЗ ДУШИ
За чаем в гостиной чинной
О любви говорят без души,
Хоть мужественны мужчины
И женщины хороши.
Советник промолвил: – Сила
В любви платонической есть…
Его супруга скривилась
И задумала страшную месть.
Патер заметил прискорбно:
– Любовь для здоровья вредна…
– А можно об этом – подробно? –
Попросила дев;ца одна.
– Сметает любовь оборону.
Она – безрассудство и страсть… –
Сказала графиня барону
И тортик жевать принялась.
А мы промолчим дорогая,
Внимательно слушая их,
Два мнения приберегая
До ночи, одной на двоих.
БОЛЬШИЕ ОБЕЩАНИЯ
Ахтунг! Немцы – за свободу!
Чтоб вкусить свободы сказку,
Мы немецкому народу
Выдадим мундир и каску.
А ещё – затычки в уши,
Ведь повсюду вражьи морды
Болтовнёй хотят нарушить
Ощущение свободы.
Шаг налево – шнапс народу,
Шаг направо – дойче фрау…
Настоящая свобода
Сильной делает державу.
Вот свобода – локоть к локтю;
Важно быть к свободе годным.
Ну, а можно – сразу к ногтю,
Раз не хочешь быть свободным.
ПОГОДИТЕ!
Среди рассказанных историй
Свою – попробуй, улови.
Я пел свободу всех застолий
И беспорядочность любви.
Всё, что росло, однажды вянет.
И вот – доживши до седин,
Боюсь, что вдруг возьмёт, да грянет
Внутри поэта – гражданин.
Не свете большей нет напасти,
Чем быть затянутым в игру –
Слагать стихи по воле Власти
И штопать Родины дыру!
Метки: