Розыск Сказка в стихах о розах 1999

О, как я устаю от грустной прозы,
о, как от нашей жизни устаю,
"как хороши, как свежи были розы" -
опять во тьме задумчиво пою,
и грустно мне, я грусти не таю,
но не даю ответа на вопросы,
не знаю сам: о чём я говорю? -
как будто огонёк от папиросы,
во тьме безбрежной грустно догорю,
зачем на россыпь звёздную смотрю? -
"как хороши, как свежи были розы",
хотите я вам сказку подарю?

Где сейчас лишь океан,
над которым небо, звёзды,
был когда-то крупный остров
по прозванию Буян,
(может быть, зачин банален,
но для сказки идеален),
правил островом Иван,
он был царь совсем не грозный,
лишь немножечко нервозный,
особливо по весне,
от авита-(той)-минозной
злой тоски известной мне,
царь садил повсюду розы,
чтобы вид иметь в окне,
алый куст для всех желан,
но какой-то фулюган,
личность злостная вполне,
уничтожил их в стране,
среди поданных Ивана
нет такого фулюгана,
значит козни те извне,
(здесь дедукция в цене,
разбираясь дедуктивно,
можно вычислить врага,
что боролся не спортивно,
брать быка бы за рога,
жаль, что Ватсона и Холмса
в древнем царстве не найдешь),
царь сказал: "ну, разберёмся
и без них, ядрёна вошь!
Кто у нас в стране серьёзен
и внимателен, и зол? -
разве только воевода -
шитый золотом камзол,
коль подвергся я угрозе,
коль грущу о каждой розе,
нужно, чтобы в сём вопросе
он разбор и произвёл
по моей, по царской просьбе
мне преступника нашёл,
поступать с царём по-хамски
до чего ж не хорошо,
будь ты сам, хоть Гата Камский,
будет мат тебе, дружок,
вашу мать, всех в порошок!"

Вызывает воеводу,
тот садится на подводу
и плетётся во дворец...
"Ну, явился, наконец! -
грозно молвил царь-отец...
Если ценишь ты свободу,
если хочешь в неге жить,
укорот не получить,
на своих ногах ходить,
должен энтого злодея,
хоть китайца, хоть еврея,
где угодно изловить,
не изловишь, се ля ви:
быть тебе без головы,
что, конешно, не комфортно
и не радостно, увы,
вот такой, прости мне, фортель,
или мы здесь не правы?
(Слуги, где пропали вы? -
дует, эй, закройте фортки)
Не примет тебе, ни фотки,
ни следов среди травы...
Тот, вздохнув: "Иди, трудись ты,
головы не сбережёшь,
Пинкертоном, хоть родись ты,
здесь напрасно стережёшь,
если это сионисты,
так следов не разберёшь,
их с поличным не возьмёшь,
тут поставить хорошо бы
не меня, а Макашова,
он в борьбе с их гнусной шоблой
нюх имеет, ох, хорош,
мне бы лучше пива с воблой,
пропадёшь, брат, не за грош!"

Но, вооружившись лупой,
вперясь в тёмные очки,
(вид таинственный и глупый,
и бессмысленный почти),
но заданье ты учти
и не лезь с усмешкой грубой,
не мешай нам, помолчи,
дам тебе за это рубль,
воеводу не учи,
не кричи: "мозги из дуба",
он прошёлся вдоль реки,
что совсем не так уж глупо,
пригодилась тут и лупа,
видит: битая скорлупка,
рядом чьи-то коготки,
ворошит себе виски,
ясно: тут нужна головка,
как бы не было войны,
на скорлупке маркировка
из ненашенской страны,
может быть, в ней передатчик,
или ядерный заряд,
или самый крепкий яд? -
только пакость - не иначе,
что ж тут делать? - поиск начат,
нет уже пути назад,
(неудачи иль удачи
ждут, да, как бы это знать? -
только сказку нужно дальше,
нужно дальше сочинять,
рассказать вам всё без фальши,
даже слова не менять)

-Что за птица, зверь иль рыба
здесь оставила следы? -
это верный знак беды,
может всё-таки жиды? -
(на душе сомнений глыба,
эй, вы, кто там? - без улыбок,
сердце ёкает в груди,
что же будет впереди?)
Воевода план наметил
и следы зарисовал,
всяких Бремов пролистал,
но таких следов не встретил,
на один вопрос ответил:
совесть у зверья чиста
и похоже это люди,
а какие? - думать будем,
но в запасе не года,
думал, думал да гадал,
и сказал: "А, будь, что будет,
царь, пиши протест жидам!"-
(мы то по-другому судим,
царь иного и не ждал)...

Пишет царь своё посланье,
в нем и такт, и обаянье,
крутит слово так и так,
он - писатель, это факт:
"Ваше Главное Жидейство,
за свершенное злодейство,
за неправильное действо
свой получите инфаркт,
вы у нас сгубили розу,
в кране выпили всю воду,
мы поэтому вопросу
не пойдём на поводу,
провели суровый розыск
и готовим вам беду,
мы теперь имеем лозунг:
"В морду каждому жиду!"
и на вас - жидов за розу
я войной теперь пойду!"

Но евреи отвечают:
"Не ходи на нас войной,
не кори чужой виной,
мы ведь, царь, не истребляли
вашу воду и вино,
ваших роз мы не встречали,
не топтали ни одной"...
Но напрасно хлопотали,
царь взбесился, всё равно,
рвался с цепи, как собака,
и пошёл войной, однако,
вот такое, брат, кино,
решено, так решено,
и от острова Буяна
среди моря-океяна
до Израильской земли
отплывают корабли,
кто-то громко крикнул: "Пли!",
и ударили из пушек,
а потом в два раза пуще,
но напрасно порох жгли,
вот так шорох навели:
хоть крестьяне из Рязани,
мы им дали обрезанье,
жаль, что розы отцвели,
мы загнули им салазки,
дали им ещё на бис,
ликовал наш "особист -
бич шпионов" - воевода:
"Каждый жид - есть враг народа",
жаль, что розы не нашлись!

Спи, сынок, закрой ты глазки,
где мораль у этой сказки?:
ты сначала разберись,
ну, а после уж дерись,
не берись за произвол,
дай ответы на вопросы,
не веди напрасный спор,
неизвестно до сих пор:
кто извёл все эти розы? -
я ответа не нашёл,
пусть никто не смотрит косо:
"что за глупости наплёл?",
сказка, словно папироса,
догорела, есть ли толк? -
кто не видел толка, тот
пусть простит,
писал без спроса,
может дурака валял,
пусть простит мне боже правый,
не искал я в этом славы
и почёта не искал,
а какой-нибудь читатель
посмеётся от души,
улыбнётся очень кстати:
были розы хороши...






Метки:
Предыдущий: Просека...
Следующий: Ах, он мне совсем не подходил!..