Четверостишия Саади - 9
Рассказывают, что для справедливого падишаха Ануширвана на охоте зажарили дичь. Соли не оказалось, и отправив раба в ближайшую деревню за солью, Ануширван наказал:
- Соль за деньги купи, чтобы бесплатное изъятие не утвердилось и деревня не пропала.
Окружающие сказали:
- От этого (малого) количества соли какой может быть убыток (для них)?
(Ануширван) сказал:
- Поначалу тирании в мире было мало, но каждый пришедший что-то в нее добавил, и теперь она достигла такой (большой) степени.
Стихи:
Если из сада народа царь яблоко взял,
Вырвут холопы то древо, сомненья отбрось.
А если отнимет султан лишь пятерку яиц,
Солдаты изжарят сто куриц, уж так повелось.
Саади ?Гулистан?
19.08.2015
Оригинал стихотворения на таджикском такой:
Агар за боги райият малик хурад себе,
Бароварда гуломони у дарахт аз бех.
Ба панч байза, ки султон ситам раво дорад,
Зананд лашкариёнаш хазор мург ба сих.
Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (1210-1291) — великий персидский и таджикский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма. Творческое направление – исламский мистицизм, этика.
- Соль за деньги купи, чтобы бесплатное изъятие не утвердилось и деревня не пропала.
Окружающие сказали:
- От этого (малого) количества соли какой может быть убыток (для них)?
(Ануширван) сказал:
- Поначалу тирании в мире было мало, но каждый пришедший что-то в нее добавил, и теперь она достигла такой (большой) степени.
Стихи:
Если из сада народа царь яблоко взял,
Вырвут холопы то древо, сомненья отбрось.
А если отнимет султан лишь пятерку яиц,
Солдаты изжарят сто куриц, уж так повелось.
Саади ?Гулистан?
19.08.2015
Оригинал стихотворения на таджикском такой:
Агар за боги райият малик хурад себе,
Бароварда гуломони у дарахт аз бех.
Ба панч байза, ки султон ситам раво дорад,
Зананд лашкариёнаш хазор мург ба сих.
Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (1210-1291) — великий персидский и таджикский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма. Творческое направление – исламский мистицизм, этика.
Метки: