Тривиальный роман Элизабет. Новелла в прозе и стих
Любовь и пустыня – одинаково безбрежны и опасны (Tatiana Fedotova- Московская)
Стоя на кухне и глядя в окно, Лизе стало невыносимо себя жалко, так жалко, что не было сил жить и думать. Метель, ветер и никого за окном, только несчастные машины, такие же брошенные, как и она.
Сразу же возникли строки, она записала на первый клочок бумаги, что был на столе возле ноутбука:
Все замело
Под снегом всё: дома и скверы…
Машины, съежившись, стоят:
Им не уютно, как и людям,
В мороз без крова ночевать.
Фонарь раскачивает ветром,
Не видно зги. Метель и мгла.
Глухая ночь. Лишь одиноко
Стою безмолвно у окна.
Ах, годы: птицей пролетели,
как воды вешние сошли,
Но тело жаждет прежней ласки,
А сердце молит о любви.
И счастлив тот, кто в ночь глухую
Спокойно спит и видит сны,
И молча, верит в ложь святую:
Душа не требует любви.
Нет, счастлив тот, кто в ночь глухую
Весь зацелован, и любим.
Метель под песню вековую
баюкает уснувший мир.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121012008242)
Муж возвращался с работы постоянно поздно, ссылаясь на столичные пробки. И Лиза давно уже смирилась с этим. Но этой зимой одиночество по вечерам ей давалось неимоверно трудно. Почему? Да кто же это поймет? Она не понимала. Вроде, все, как всегда, но нет, все не так!
Лиза, управившись с домашними делами, подошла к окну на кухне и в который раз стала рассматривать столб с, раскачивающимся из стороны в сторону, фонарем. Это - был ее приятель!
Одиночество души
Метель. И ветер за окном
Фонарь раскачивает тусклый.
Он, как приятель мне, знаком
И свет его до боли грустный.
Так часто, стоя у окна
Его я, молча, созерцаю.
Он одинок и я одна:
Вдвоём с ним ночи коротаю.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120062009018)
?…Одиночество – сволочь,
Одиночество - скука,
Одиночество – сука!..?
В голове звучит и звучит голос Славы. До сих пор для неё она была певица никакая, но как вовремя появилась её песня!.. Эти слова как нельзя точно передают то, что творится в её душе в последнее время. И в мозгу стучит и стучит, как дятел стучит, и всё этими словами. Она попыталась отвлечься. Но стала думать о том, как в такой семье как у неё, имея столько родственников и подруг, можно быть такой одинокой? Ей было себя жалко!
С утра Лизе всегда было легче, но вечером душу и мозг окутывала такая беспросветная тоска и такое омерзение к её прошедшей и теперешней жизни, что она готова была выть, и при том не громко, а тихонько и жалобно. Слёзы без конца наворачивались на глаза, и она еле успевала их смахивать, - Вся жизнь ложь!- в очередной раз подумала она.
Поймала себя на мысли, что получала моральное удовольствие, провоцируя мужа на постоянный, (Если правильно так будет сказано) секс, отгадывая тем самым причину его отказа: пресыщен он уже любовью (С любовницей, естественно) или еще нет. Так она понимала, когда они встречаются и от этого страдала еще сильнее. Лиза была отвратительна себе, усматривая в своем поведении какое-то извращение, и переживала еще и поэтому поводу тоже. Но ничего не могла с собой поделать.
Так она и продолжала изводить себя переживаниями.
Сопернице
Ты даже не соперница, никто ты для меня.
Жена – я, богом венчана; ты – пыль, туман, тоска…
И дело не в тебе совсем: как столб ты на пути;
Таких столбов отмерено, хоть лоб свой расшиби:
Я множество их обошла. И лоб мой твёрже стал.
Но в сердце раны множатся, а на душе – печаль…
И струпьями растут они. Дышать нет больше сил.
Так что же, мой любимый, меня не пощадил?
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120062100114)
Их брак длился уже более 33 лет и считался счастливым. Лиза никогда ни с кем не делилась ни семейными, ни душевными тайнами. Подруги так и говорили: ?Лиза, ты, самая счастливая из нас!? И они искренно верили в то, что говорили. Лиза же иногда уставала слушать все их жалобы на жизнь и семейные неурядицы (У кого их не бывает).
Элизабет считала, что ее муж до сих пор не научился слушать то, что она ему говорила, а может специально не прислушивался, поскольку его всё устраивало, и он ничего больше не хотел знать. Он не любил выяснять отношения и не шел на откровенный разговор. Все продолжалось, как в песенке: ?Всё хорошо, прекрасная маркиза…?.
Он любил свою семью, детей. Он любил свою жену, то есть её: Лиза знала это. Он успевал все и ничего не хотел менять в своей жизни. Считал, что она не догадывается ни о чём. Но, всем ведь известно, что мир не без ?добрых? людей. Еще она иногда смотрела его телефон. У них это не было в семье запретом, так они условились давно. Но никогда этим не злоупотребляли. Но! Однажды и это сыграло свою роль в том, что она стала знать все тайны мужа.
Разве так любят, как он любил её?- Нет, так не любят, - считала она. Еще она, пришла к выводу, что любви учатся в семье. Если ребенок не видит любви отца к матери в той мере и объеме, как должно быть, то где же ему учиться? Разве только, ещё из книг, но это не так поучительно!
Лиза была женщиной умной и терпеливой, т.е. мудрой: ради спокойствия детей и семьи, она готова была терпеть в ущерб себе все недочеты ее личной жизни. Так и шло время.
Бессловесный диалог
Из подо лба глянула:
Губы поджала,
- Больше места в сердце
Нету для тебя.
Можешь оставаться,
Можешь рядом быть,
Мужем называться,
Без любви любить,-
С болью улыбнулась,
Бровью повела,
Словно камень встала
Молча у окна.
Взгляд такой далёкий,
Взгляд такой чужой,
- Ты всегда прощала
И звала домой.
Ты избаловала.
Волю мне дала
Всех любить, кто мил мне,
Ты со мной лгала.
Ты и виновата!
- Да, а ты - святой,
С ликом Аполлона,
Но с чёрною душой!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408414)
При любых попытках объяснения, он выбирал тактику наступления. И это у него получалось хорошо. Лиза и сама знала, что многие мужчины из ее окружения, без ума от нее, ее неприступности. Все находили ее красивой и умной, и на работе, и в любом обществе. Но ей от этого легче не становилось. Муж ей доверял, но ревновал. Он знал, что она правдивый и порядочный человек, но стоило ей исчезнуть из поля его зрения (Командировка, например), как он становился похожим на раненого зверя. Собственник, одним словом, так считала Лиза.
Из патологии любви
Твои слова больней кнута
наотмашь бьют! И без пощады
вот так, не думая, всегда
ты ранишь в сердце: без преграды
скандал, во всем меня винишь.
Всю жизнь перечеркнув, не глядя
на всё святое, и казнишь,
сжигаешь чувства, что едва ли
достанет сил им устоять.
Иль, как озимые под снегом
морозы должны переждать,
весны дождаться и побегом
тянуться к солнцу по весне.
А чувства глохнут, совсем слепнут,
едва ли теплятся уже.
И только-только чуть окрепнут,
как снова их ?нагайкой? ты:
(В век гаджетов и технологий)
Умрут, не дожив до весны
(Любовь жива без патологий!)
Однажды пройденный сюжет,
Из раза в раз ты повторяешь,
Накрой-ка лучше ты фуршет,
Очнись, меня - теряешь!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121070305379 )
Но, он не понимал, не мог себе представить, что его Лиза может его оставить. Что она сможет жить и быть без него, ну, разве такое возможно? Он всегда убеждал, что любит одну Лизу и никто другой ему не нужен, и сам верил в это (Так проще оправдывать свои проступки). Но она страдала.
Вернись любовь!
В руках моих букет тюльпанов!
Не радуют меня они;
любовь моя, во* лету канув,
затихла: ?В колокол звони!
звони, кричи, пусть отзовётся,
мне страшно расставаться с ней...
Моли, проси, пускай вернётся!
Упрямая, закрыла дверь?.
И что же я? Как дальше буду?
Ведь я привыкла с нею жить!
Тебя с годами позабуду,
но как мне без любви прожить?
Она мне верить помогала,
стремиться созидать, творить…
И счастье вечно обещала,
Обманщица, хочу забыть!
*- в стихотворной форме допускается.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408528)
Лиза отошла от окна и попыталась смотреть телевизор. Шел очередной сериал, n-я серия, и она никак не могла въехать, о чем он конкретно. Артисты были не интересными, играли никак, и она снова вернулась к своему окну.
Метель немного утихла и стала просматриваться улица, двор. Увидев знакомую машину мужа, она быстро подошла к зеркалу и уже через минуту блистала своим обаянием. Может, ее выдавали только ее прекрасные глаза, может…(Но, кому сейчас это было замечать…)
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
одна дышать я не смогу,
уснуть одна я не решусь
и пробуждения страшусь.
Как жить одной? – я не пойму:
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
цветы поникли на корню
и птицы вдруг немыми стали,
я солнце видеть перестала
и слог стиха не подберу.
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
я так боюсь за боль твою,
когда вернуть меня захочешь,
поняв, что без меня не можешь
уснуть, проснуться поутру.
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну!
Когда в бескрайность* я уйду,
один ты станешь задыхаться
и, разучившись петь, смеяться,
ты обретешь вдруг пустоту.
Не оставляй меня одну!
*бескрайность – автор подразумевает уход безвозвратно
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042400583)
- Знаешь, через три дня я уезжаю на встречу с однокурсниками, в субботу,- уточнила Лиза после того, как муж поужинал.
- Почему говоришь в последний момент?- спросил он, поцеловав Лизу.
- Вот, вечером позвонили,- Лиза впервые врала ему. Она сочинила это на ходу, она захотела вдруг уехать, вырваться с этой совместной лжи и, может, никогда больше вновь не возвращаться. Она захотела новой жизни, как глотка свежего воздуха, - Почему он ничего не чувствует? Почему не понимает, что вместо любви давно одна боль разочарований в нем, в первую очередь, и ничего больше.
Раздумья
Кто ты, попутчик в жизни мой,
Мой муж, мой друг, моя любовь?
Мираж, придуманный ты мной.
Тебе я послана судьбой
Подарком, как тот оберег:
Как мать, сестра - твоя навек,
Не ласканная, не любима,
Постыла я тебе, не мила.
Меж сосен трёх я заблудилась,
В забытьи долго находилась:
Я птицей к свету полечу,
На волю вырваться хочу.
Забыть тебя, освободиться
От пут любовных и напиться
Свободы и водой живой
Умыться, обновясь душой.
Тебе – кумиру моему
К любимой сердцу твоему
Путей освободить тропинку.
Меня забудь, как с губ пылинку,
Сотри из памяти своей…
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120091508329)
В субботу муж проводил Лизу на ?Невский экспресс?, который отходил от вокзала поздно вечером. Расстались, как всегда, с поцелуями, дежурными теплыми фразами. На работе она взяла отпуск на 2 недели, но не сказала об этом мужу. Для него: она уезжала дня на три.
Лиза бежала от него, а он опять этого не понимал. Она всей душой жаждала своей измены ему, изменить тому, кто предаёт её, наносит не рубцующиеся, постоянно кровоточащие раны и этим облегчить душевную боль и вместе с тем, ослабить муки ревности. Она жаждала мести! Ей казалось, что от сознания содеянной измены, она обретет вновь себя прежнюю, уверенную в себе и безмятежную.
В таком настроении она покинула Москву!
Измена за измену
Неведом вкус медовых ягод,
Неведом страсти мне дурман,
Но этот поцелуй - так сладок,
Застит мне голову туман.
Я не с тобою, не с любимым
Встречаюсь нынче на заре:
Измены болью, одержима,
Хочу я изменить тебе!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042611144)
Было уже поздно. Лиза не стала вступать в беседу соседей по купе, отделавшись просто приветствием и пожеланием доброй ночи, и вышла в коридор.
Она у окна. Было поздно: вагон спал. И только ночной экспресс летел сквозь темноту, рассекая её светом прожектора и полуосвещенными окнами вагонов. Мысли, паутиной захватившие сознание, и раздирающая в клочья душу боль, не давали даже передохнуть. Она приникла лбом к стеклу: за ним шёл дождь крупный и частый. Нет, это не был ливень, который смывал все на своём пути. Такой дождь способствовал восстановлению уравновешенности ума и души. Лиза смотрела в темноту, на борозды дождя по стеклу, сливаясь с движением экспресса, устремленного вперед. Она начала думать рифмами, как с ней часто случается. И, когда в конце четко встало: ?Он твой!?, поняла, как все зыбко и как все глупо в этой жизни.
Ночь в поезде
На улице дождь, дождь.
Колеса стучат: ?В ночь, в ночь…?
На сердце тоска, боль.
В виске одна мысль: ?Прочь, прочь…?.
Мой поезд и я: мы, мы
Несемся в ночи вдаль, вдаль.
Одна у окна я, Я.
И рядом беда – да! да!
Колеса стучат: ?Брось, брось…
Он предал всех вас, вас…
Он чужд* стал душой, Ой!
И больше не твой…
ТВОЙ!!!?
*чужд - не имеющий ничего общего с кем-л. по интересам и т. п.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042400590 )
Утром, вся всклокоченная и несуразная от своих переживаний глубоко внутри, выглядела внешне, как всегда, великолепно. Подали чай, кофе. Попутчики оказались весьма интересными людьми. Как оказалось, все они, так или иначе, навестили столицу, по схожим интересам.
Совсем ещё молодая женщина возвращалась домой после операции в одной из московских клиник. Ей сделали армирование золотыми нитями (безоперационная подтяжка лица) во время мастер класса пластических хирургов и, поскольку еще не прошли даже сутки, она не снимала маску. Рассказала, что её уговорила подруга участвовать в этом мастер-классе: и дешево, и сердито, поскольку нити ей вставили бесплатно.
Молодой человек, находящийся в купе тоже возвращался в северную столицу. Он посещал Крокус-Сити, как один из участников мастер-класса по ногтевому сервису.
Они оказались весьма разговорчивыми, и слушала Лиза их болтовню, раскрыв рот. Среди них только она и была москвичкой. Ещё одна дама призналась, что её отец - пластический хирург в Питере. Трудно было поверить в такие совпадения, но всё случилось именно так!
Утро пролетело мигом и на подъезде к вокзалу, молодой мужчина протянул Элизабет визитку с приглашением посетить его салон в Санкт-Петербурге для сеанса маникюра, поскольку, оказался очень востребованным в городе специалистом. Он явно оказывал Лизе повышенное внимание, что не очень нравилось девушке с золотыми нитями в скулах. Она бойко выхватила у неё визитку со словами, что вряд той будет случай ею воспользоваться, как москвичке, а ей пригодится.
Мужчина улыбнулся своей бархатной, многообещающей улыбкой (Профессионал ногтевого сервиса!), и протянул ещё одну с просьбой непременно позвонить накануне визита в салон.
Это всё Лизу немного развлекло и, когда на перроне её встретил друг - муж подруги, бывший сокурсник по ВУЗу, жизнь уже не казалась совсем загубленной.
Элизабет позвонила своему новому знакомому на следующий день, и они встретились. (Это было так тривиально в её глазах, поскольку этот брутальный обаятельный молодой человек явно за ней приударил).
Гуляли по городу, сидели в кафешках, бродили по залам Эрмитажа. Ухаживал он красиво и был очень обаятельным. Они много смеялись. Им было хорошо вместе. Лиза открылась навстречу тем чувствам, которых искала: вот она месть, совсем рядом, еще чуть-чуть и все свершится. Он предложил, как бы шутя, но она поняла, почувствовала (Интуиция женская у неё была – обалденной), что это всерьез: улететь на острова. Если не навсегда (Она категорически отвергла это сумасбродство: дом, работа, дети – взрослые, но дети), то на пару недель. И потом, она была много старше! Для нее это было очевидно!
Но, он был молод и свободен! И, по-видимому, влюблялся с ходу, (Есть такая категория, как среди мужчин, так и среди женщин). Лиза к таковым себя не относила. Его уговоры ее не убедили, она отказалась. И на одно разбитое сердце на её пути стало больше, (Она улыбнулась про себя в этом месте).
Мы в разных измереньях рождены!
Ты помнишь,
как мы увидели друг друга?
Глаза в глаза. И рухнул МИР, как шар упруго
Вдруг лопнул, разлетелся на куски,
Что так надёжно строился годами.
И не успели осознать и понять мы,
Что лучше было стать врагами,
Чем рядом, умирая от тоски,
Не сметь соприкоснуться даже рукавами:
Мы в разных измереньях* рождены!
Ты помнишь, как увидели друг друга мы?
Но нет возврата, жизни пройдены пути!
*- [email protected]
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120072405463)
В результате их мимолетного романа, красивого романа, Лиза поняла, что не всегда можно выбить клин клином. Ещё: самым ценным в отношениях мужчины и женщины – является любовь, не страсть, а ЛЮБОВЬ! А Любовь, да она бывает разная: и горькая, и сладкая, и жестокая, и милосердная. Она – Великая! И на ее пути много всего случается.
С нелюбимым
Он встретился мне как награда
За муки тяжкие мои.
Слова любви мне как услада,
Нектар - для раненной души.
Моя душа, что птичка в клетке,
Она тоскует и кричит,
Взлететь ей, умереть на ветке
Терновника, да путь закрыт.
Живи, душа, ведь время лечит,
Внимай словам из чужих уст,
Когда любимый лишь калечит,
Другой тебя возвысит пусть.
Позволь ему тебя лелеять,
Позволь бальзам на раны лить,
Позволь любимого мне предать,
Позволь любимой просто быть.
Он встретился мне, как награда,
За муки тяжкие мои.
Слова любви его - отрава,
И яд - для раненной души.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408993)
Через неделю она вернулась в Москву. Пока она находилась в Питере, муж звонил по смартфону, раз по пять на день, а вечерами желал еще перекинуться парой фраз с кем-нибудь из их общих друзей (Они давно уже дружили семьями).
По возвращении домой, вечером, в одиночестве, как и ранее, стоя у окна, Лиза смотрела на фонарь - своего приятеля, который грустно раскачивался под ветром из стороны в сторону, будто она и не уезжала на целую неделю.
Она соскучилась по нему. Стояла, смотрела и читала ему стихи:
Мой плейбой
Метет поземка вдоль дороги,
И в тусклом свете фонаря
Мне видятся любви чертоги
В них слышу звоны звонаря:
Душой я дивным звукам вторю,
Любви волшебная страна,
Надуманная в детстве мною,
В фантазиях живет она!
Люблю стоять я у окошка,
Когда, уж, спит весь шар земной:
С собой поговорить немножко…
Фонарь стоит, как тот плейбой!
ПРИЯТЕЛИ - мы с ним! Знакомы
На протяженье многих лет.
Похожи с ним мы на фантомы
И виснем, как тот интернет.
*- в стихосложении допускается
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121011110187)
Вот и всё! На звонки из Санкт-Петербурга, с неопределенного в контактах номера, Лиза не отвечала. Однажды, ей позвонили с Москвы, но, услышав голос, Элизабет ответила: ?Извините, Вы ошиблись номером? и затем долго пребывала в задумчивости.
Пусть в Лету прошлое уходит
Пусть в Лету прошлое уходит -
не остаётся ничего!
Мороз трескучий колобродит,
достать – задача у него:
души моей коснуться льдинкой,
чтоб заморозить мне её.
Прикинуться, что ль, невидимкой?
и ДУШУ спрятать от Него?
P.S.
Полынью вырасту
Полынью вырасту я у твоей дороги:
Идти мимо будешь ты, зацелую ноги.
Ее запах ощутив: горечь распознав,
Вспомнишь, как любил меня средь душистых трав!
Кудрявой березою встану недалече:
Пойдешь мимо ты домой - обниму за плечи.
Заметив листьев трепет, вспомнишь, мой хороший,
Как ты целовал меня ноченькой пригожей!
Рябиной белоснежной расцвету у дома:
В глаза твои загляну у крыльца родного.
Почуяв грусть рябины, вдохнув аромат -
Тоска станет обо мне горче во сто крат:
Раскачивая гроздья, шаловливый ветер
Напомнит тебе, милый, тот последний вечер:
Слезу он мою сушил на щеке мгновенно,
Когда убеждал меня, что любовь нетленна!
Отвергла я тебя: война с собой начата.
С айфона удалила, из сетей все чаты я.
Взяла над тобой тогда верх шальная страсть -
В плену её остался, вот она - напасть!
Ушла, не поверила твоим обещаниям,
Но не прошла любовь, а перешла в страдания:
Души – не хозяйка, так велено судьбою.
Теперь я одна - соперница - с тобою!
Тихий, тихий ветра вздох - это я с тобою!
Теплый дождик на щеках - это я с тобою!
Солнца лучик в волосах - с тобой это я!
И горчинка на губах – это с тобой я...
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121102300400)
Конец
Стоя на кухне и глядя в окно, Лизе стало невыносимо себя жалко, так жалко, что не было сил жить и думать. Метель, ветер и никого за окном, только несчастные машины, такие же брошенные, как и она.
Сразу же возникли строки, она записала на первый клочок бумаги, что был на столе возле ноутбука:
Все замело
Под снегом всё: дома и скверы…
Машины, съежившись, стоят:
Им не уютно, как и людям,
В мороз без крова ночевать.
Фонарь раскачивает ветром,
Не видно зги. Метель и мгла.
Глухая ночь. Лишь одиноко
Стою безмолвно у окна.
Ах, годы: птицей пролетели,
как воды вешние сошли,
Но тело жаждет прежней ласки,
А сердце молит о любви.
И счастлив тот, кто в ночь глухую
Спокойно спит и видит сны,
И молча, верит в ложь святую:
Душа не требует любви.
Нет, счастлив тот, кто в ночь глухую
Весь зацелован, и любим.
Метель под песню вековую
баюкает уснувший мир.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121012008242)
Муж возвращался с работы постоянно поздно, ссылаясь на столичные пробки. И Лиза давно уже смирилась с этим. Но этой зимой одиночество по вечерам ей давалось неимоверно трудно. Почему? Да кто же это поймет? Она не понимала. Вроде, все, как всегда, но нет, все не так!
Лиза, управившись с домашними делами, подошла к окну на кухне и в который раз стала рассматривать столб с, раскачивающимся из стороны в сторону, фонарем. Это - был ее приятель!
Одиночество души
Метель. И ветер за окном
Фонарь раскачивает тусклый.
Он, как приятель мне, знаком
И свет его до боли грустный.
Так часто, стоя у окна
Его я, молча, созерцаю.
Он одинок и я одна:
Вдвоём с ним ночи коротаю.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120062009018)
?…Одиночество – сволочь,
Одиночество - скука,
Одиночество – сука!..?
В голове звучит и звучит голос Славы. До сих пор для неё она была певица никакая, но как вовремя появилась её песня!.. Эти слова как нельзя точно передают то, что творится в её душе в последнее время. И в мозгу стучит и стучит, как дятел стучит, и всё этими словами. Она попыталась отвлечься. Но стала думать о том, как в такой семье как у неё, имея столько родственников и подруг, можно быть такой одинокой? Ей было себя жалко!
С утра Лизе всегда было легче, но вечером душу и мозг окутывала такая беспросветная тоска и такое омерзение к её прошедшей и теперешней жизни, что она готова была выть, и при том не громко, а тихонько и жалобно. Слёзы без конца наворачивались на глаза, и она еле успевала их смахивать, - Вся жизнь ложь!- в очередной раз подумала она.
Поймала себя на мысли, что получала моральное удовольствие, провоцируя мужа на постоянный, (Если правильно так будет сказано) секс, отгадывая тем самым причину его отказа: пресыщен он уже любовью (С любовницей, естественно) или еще нет. Так она понимала, когда они встречаются и от этого страдала еще сильнее. Лиза была отвратительна себе, усматривая в своем поведении какое-то извращение, и переживала еще и поэтому поводу тоже. Но ничего не могла с собой поделать.
Так она и продолжала изводить себя переживаниями.
Сопернице
Ты даже не соперница, никто ты для меня.
Жена – я, богом венчана; ты – пыль, туман, тоска…
И дело не в тебе совсем: как столб ты на пути;
Таких столбов отмерено, хоть лоб свой расшиби:
Я множество их обошла. И лоб мой твёрже стал.
Но в сердце раны множатся, а на душе – печаль…
И струпьями растут они. Дышать нет больше сил.
Так что же, мой любимый, меня не пощадил?
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120062100114)
Их брак длился уже более 33 лет и считался счастливым. Лиза никогда ни с кем не делилась ни семейными, ни душевными тайнами. Подруги так и говорили: ?Лиза, ты, самая счастливая из нас!? И они искренно верили в то, что говорили. Лиза же иногда уставала слушать все их жалобы на жизнь и семейные неурядицы (У кого их не бывает).
Элизабет считала, что ее муж до сих пор не научился слушать то, что она ему говорила, а может специально не прислушивался, поскольку его всё устраивало, и он ничего больше не хотел знать. Он не любил выяснять отношения и не шел на откровенный разговор. Все продолжалось, как в песенке: ?Всё хорошо, прекрасная маркиза…?.
Он любил свою семью, детей. Он любил свою жену, то есть её: Лиза знала это. Он успевал все и ничего не хотел менять в своей жизни. Считал, что она не догадывается ни о чём. Но, всем ведь известно, что мир не без ?добрых? людей. Еще она иногда смотрела его телефон. У них это не было в семье запретом, так они условились давно. Но никогда этим не злоупотребляли. Но! Однажды и это сыграло свою роль в том, что она стала знать все тайны мужа.
Разве так любят, как он любил её?- Нет, так не любят, - считала она. Еще она, пришла к выводу, что любви учатся в семье. Если ребенок не видит любви отца к матери в той мере и объеме, как должно быть, то где же ему учиться? Разве только, ещё из книг, но это не так поучительно!
Лиза была женщиной умной и терпеливой, т.е. мудрой: ради спокойствия детей и семьи, она готова была терпеть в ущерб себе все недочеты ее личной жизни. Так и шло время.
Бессловесный диалог
Из подо лба глянула:
Губы поджала,
- Больше места в сердце
Нету для тебя.
Можешь оставаться,
Можешь рядом быть,
Мужем называться,
Без любви любить,-
С болью улыбнулась,
Бровью повела,
Словно камень встала
Молча у окна.
Взгляд такой далёкий,
Взгляд такой чужой,
- Ты всегда прощала
И звала домой.
Ты избаловала.
Волю мне дала
Всех любить, кто мил мне,
Ты со мной лгала.
Ты и виновата!
- Да, а ты - святой,
С ликом Аполлона,
Но с чёрною душой!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408414)
При любых попытках объяснения, он выбирал тактику наступления. И это у него получалось хорошо. Лиза и сама знала, что многие мужчины из ее окружения, без ума от нее, ее неприступности. Все находили ее красивой и умной, и на работе, и в любом обществе. Но ей от этого легче не становилось. Муж ей доверял, но ревновал. Он знал, что она правдивый и порядочный человек, но стоило ей исчезнуть из поля его зрения (Командировка, например), как он становился похожим на раненого зверя. Собственник, одним словом, так считала Лиза.
Из патологии любви
Твои слова больней кнута
наотмашь бьют! И без пощады
вот так, не думая, всегда
ты ранишь в сердце: без преграды
скандал, во всем меня винишь.
Всю жизнь перечеркнув, не глядя
на всё святое, и казнишь,
сжигаешь чувства, что едва ли
достанет сил им устоять.
Иль, как озимые под снегом
морозы должны переждать,
весны дождаться и побегом
тянуться к солнцу по весне.
А чувства глохнут, совсем слепнут,
едва ли теплятся уже.
И только-только чуть окрепнут,
как снова их ?нагайкой? ты:
(В век гаджетов и технологий)
Умрут, не дожив до весны
(Любовь жива без патологий!)
Однажды пройденный сюжет,
Из раза в раз ты повторяешь,
Накрой-ка лучше ты фуршет,
Очнись, меня - теряешь!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121070305379 )
Но, он не понимал, не мог себе представить, что его Лиза может его оставить. Что она сможет жить и быть без него, ну, разве такое возможно? Он всегда убеждал, что любит одну Лизу и никто другой ему не нужен, и сам верил в это (Так проще оправдывать свои проступки). Но она страдала.
Вернись любовь!
В руках моих букет тюльпанов!
Не радуют меня они;
любовь моя, во* лету канув,
затихла: ?В колокол звони!
звони, кричи, пусть отзовётся,
мне страшно расставаться с ней...
Моли, проси, пускай вернётся!
Упрямая, закрыла дверь?.
И что же я? Как дальше буду?
Ведь я привыкла с нею жить!
Тебя с годами позабуду,
но как мне без любви прожить?
Она мне верить помогала,
стремиться созидать, творить…
И счастье вечно обещала,
Обманщица, хочу забыть!
*- в стихотворной форме допускается.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408528)
Лиза отошла от окна и попыталась смотреть телевизор. Шел очередной сериал, n-я серия, и она никак не могла въехать, о чем он конкретно. Артисты были не интересными, играли никак, и она снова вернулась к своему окну.
Метель немного утихла и стала просматриваться улица, двор. Увидев знакомую машину мужа, она быстро подошла к зеркалу и уже через минуту блистала своим обаянием. Может, ее выдавали только ее прекрасные глаза, может…(Но, кому сейчас это было замечать…)
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
одна дышать я не смогу,
уснуть одна я не решусь
и пробуждения страшусь.
Как жить одной? – я не пойму:
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
цветы поникли на корню
и птицы вдруг немыми стали,
я солнце видеть перестала
и слог стиха не подберу.
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну:
я так боюсь за боль твою,
когда вернуть меня захочешь,
поняв, что без меня не можешь
уснуть, проснуться поутру.
Не оставляй меня одну!
Не оставляй меня одну!
Когда в бескрайность* я уйду,
один ты станешь задыхаться
и, разучившись петь, смеяться,
ты обретешь вдруг пустоту.
Не оставляй меня одну!
*бескрайность – автор подразумевает уход безвозвратно
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042400583)
- Знаешь, через три дня я уезжаю на встречу с однокурсниками, в субботу,- уточнила Лиза после того, как муж поужинал.
- Почему говоришь в последний момент?- спросил он, поцеловав Лизу.
- Вот, вечером позвонили,- Лиза впервые врала ему. Она сочинила это на ходу, она захотела вдруг уехать, вырваться с этой совместной лжи и, может, никогда больше вновь не возвращаться. Она захотела новой жизни, как глотка свежего воздуха, - Почему он ничего не чувствует? Почему не понимает, что вместо любви давно одна боль разочарований в нем, в первую очередь, и ничего больше.
Раздумья
Кто ты, попутчик в жизни мой,
Мой муж, мой друг, моя любовь?
Мираж, придуманный ты мной.
Тебе я послана судьбой
Подарком, как тот оберег:
Как мать, сестра - твоя навек,
Не ласканная, не любима,
Постыла я тебе, не мила.
Меж сосен трёх я заблудилась,
В забытьи долго находилась:
Я птицей к свету полечу,
На волю вырваться хочу.
Забыть тебя, освободиться
От пут любовных и напиться
Свободы и водой живой
Умыться, обновясь душой.
Тебе – кумиру моему
К любимой сердцу твоему
Путей освободить тропинку.
Меня забудь, как с губ пылинку,
Сотри из памяти своей…
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120091508329)
В субботу муж проводил Лизу на ?Невский экспресс?, который отходил от вокзала поздно вечером. Расстались, как всегда, с поцелуями, дежурными теплыми фразами. На работе она взяла отпуск на 2 недели, но не сказала об этом мужу. Для него: она уезжала дня на три.
Лиза бежала от него, а он опять этого не понимал. Она всей душой жаждала своей измены ему, изменить тому, кто предаёт её, наносит не рубцующиеся, постоянно кровоточащие раны и этим облегчить душевную боль и вместе с тем, ослабить муки ревности. Она жаждала мести! Ей казалось, что от сознания содеянной измены, она обретет вновь себя прежнюю, уверенную в себе и безмятежную.
В таком настроении она покинула Москву!
Измена за измену
Неведом вкус медовых ягод,
Неведом страсти мне дурман,
Но этот поцелуй - так сладок,
Застит мне голову туман.
Я не с тобою, не с любимым
Встречаюсь нынче на заре:
Измены болью, одержима,
Хочу я изменить тебе!
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042611144)
Было уже поздно. Лиза не стала вступать в беседу соседей по купе, отделавшись просто приветствием и пожеланием доброй ночи, и вышла в коридор.
Она у окна. Было поздно: вагон спал. И только ночной экспресс летел сквозь темноту, рассекая её светом прожектора и полуосвещенными окнами вагонов. Мысли, паутиной захватившие сознание, и раздирающая в клочья душу боль, не давали даже передохнуть. Она приникла лбом к стеклу: за ним шёл дождь крупный и частый. Нет, это не был ливень, который смывал все на своём пути. Такой дождь способствовал восстановлению уравновешенности ума и души. Лиза смотрела в темноту, на борозды дождя по стеклу, сливаясь с движением экспресса, устремленного вперед. Она начала думать рифмами, как с ней часто случается. И, когда в конце четко встало: ?Он твой!?, поняла, как все зыбко и как все глупо в этой жизни.
Ночь в поезде
На улице дождь, дождь.
Колеса стучат: ?В ночь, в ночь…?
На сердце тоска, боль.
В виске одна мысль: ?Прочь, прочь…?.
Мой поезд и я: мы, мы
Несемся в ночи вдаль, вдаль.
Одна у окна я, Я.
И рядом беда – да! да!
Колеса стучат: ?Брось, брось…
Он предал всех вас, вас…
Он чужд* стал душой, Ой!
И больше не твой…
ТВОЙ!!!?
*чужд - не имеющий ничего общего с кем-л. по интересам и т. п.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120042400590 )
Утром, вся всклокоченная и несуразная от своих переживаний глубоко внутри, выглядела внешне, как всегда, великолепно. Подали чай, кофе. Попутчики оказались весьма интересными людьми. Как оказалось, все они, так или иначе, навестили столицу, по схожим интересам.
Совсем ещё молодая женщина возвращалась домой после операции в одной из московских клиник. Ей сделали армирование золотыми нитями (безоперационная подтяжка лица) во время мастер класса пластических хирургов и, поскольку еще не прошли даже сутки, она не снимала маску. Рассказала, что её уговорила подруга участвовать в этом мастер-классе: и дешево, и сердито, поскольку нити ей вставили бесплатно.
Молодой человек, находящийся в купе тоже возвращался в северную столицу. Он посещал Крокус-Сити, как один из участников мастер-класса по ногтевому сервису.
Они оказались весьма разговорчивыми, и слушала Лиза их болтовню, раскрыв рот. Среди них только она и была москвичкой. Ещё одна дама призналась, что её отец - пластический хирург в Питере. Трудно было поверить в такие совпадения, но всё случилось именно так!
Утро пролетело мигом и на подъезде к вокзалу, молодой мужчина протянул Элизабет визитку с приглашением посетить его салон в Санкт-Петербурге для сеанса маникюра, поскольку, оказался очень востребованным в городе специалистом. Он явно оказывал Лизе повышенное внимание, что не очень нравилось девушке с золотыми нитями в скулах. Она бойко выхватила у неё визитку со словами, что вряд той будет случай ею воспользоваться, как москвичке, а ей пригодится.
Мужчина улыбнулся своей бархатной, многообещающей улыбкой (Профессионал ногтевого сервиса!), и протянул ещё одну с просьбой непременно позвонить накануне визита в салон.
Это всё Лизу немного развлекло и, когда на перроне её встретил друг - муж подруги, бывший сокурсник по ВУЗу, жизнь уже не казалась совсем загубленной.
Элизабет позвонила своему новому знакомому на следующий день, и они встретились. (Это было так тривиально в её глазах, поскольку этот брутальный обаятельный молодой человек явно за ней приударил).
Гуляли по городу, сидели в кафешках, бродили по залам Эрмитажа. Ухаживал он красиво и был очень обаятельным. Они много смеялись. Им было хорошо вместе. Лиза открылась навстречу тем чувствам, которых искала: вот она месть, совсем рядом, еще чуть-чуть и все свершится. Он предложил, как бы шутя, но она поняла, почувствовала (Интуиция женская у неё была – обалденной), что это всерьез: улететь на острова. Если не навсегда (Она категорически отвергла это сумасбродство: дом, работа, дети – взрослые, но дети), то на пару недель. И потом, она была много старше! Для нее это было очевидно!
Но, он был молод и свободен! И, по-видимому, влюблялся с ходу, (Есть такая категория, как среди мужчин, так и среди женщин). Лиза к таковым себя не относила. Его уговоры ее не убедили, она отказалась. И на одно разбитое сердце на её пути стало больше, (Она улыбнулась про себя в этом месте).
Мы в разных измереньях рождены!
Ты помнишь,
как мы увидели друг друга?
Глаза в глаза. И рухнул МИР, как шар упруго
Вдруг лопнул, разлетелся на куски,
Что так надёжно строился годами.
И не успели осознать и понять мы,
Что лучше было стать врагами,
Чем рядом, умирая от тоски,
Не сметь соприкоснуться даже рукавами:
Мы в разных измереньях* рождены!
Ты помнишь, как увидели друг друга мы?
Но нет возврата, жизни пройдены пути!
*- [email protected]
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120072405463)
В результате их мимолетного романа, красивого романа, Лиза поняла, что не всегда можно выбить клин клином. Ещё: самым ценным в отношениях мужчины и женщины – является любовь, не страсть, а ЛЮБОВЬ! А Любовь, да она бывает разная: и горькая, и сладкая, и жестокая, и милосердная. Она – Великая! И на ее пути много всего случается.
С нелюбимым
Он встретился мне как награда
За муки тяжкие мои.
Слова любви мне как услада,
Нектар - для раненной души.
Моя душа, что птичка в клетке,
Она тоскует и кричит,
Взлететь ей, умереть на ветке
Терновника, да путь закрыт.
Живи, душа, ведь время лечит,
Внимай словам из чужих уст,
Когда любимый лишь калечит,
Другой тебя возвысит пусть.
Позволь ему тебя лелеять,
Позволь бальзам на раны лить,
Позволь любимого мне предать,
Позволь любимой просто быть.
Он встретился мне, как награда,
За муки тяжкие мои.
Слова любви его - отрава,
И яд - для раненной души.
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2020 Свидетельство о публикации №120070408993)
Через неделю она вернулась в Москву. Пока она находилась в Питере, муж звонил по смартфону, раз по пять на день, а вечерами желал еще перекинуться парой фраз с кем-нибудь из их общих друзей (Они давно уже дружили семьями).
По возвращении домой, вечером, в одиночестве, как и ранее, стоя у окна, Лиза смотрела на фонарь - своего приятеля, который грустно раскачивался под ветром из стороны в сторону, будто она и не уезжала на целую неделю.
Она соскучилась по нему. Стояла, смотрела и читала ему стихи:
Мой плейбой
Метет поземка вдоль дороги,
И в тусклом свете фонаря
Мне видятся любви чертоги
В них слышу звоны звонаря:
Душой я дивным звукам вторю,
Любви волшебная страна,
Надуманная в детстве мною,
В фантазиях живет она!
Люблю стоять я у окошка,
Когда, уж, спит весь шар земной:
С собой поговорить немножко…
Фонарь стоит, как тот плейбой!
ПРИЯТЕЛИ - мы с ним! Знакомы
На протяженье многих лет.
Похожи с ним мы на фантомы
И виснем, как тот интернет.
*- в стихосложении допускается
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121011110187)
Вот и всё! На звонки из Санкт-Петербурга, с неопределенного в контактах номера, Лиза не отвечала. Однажды, ей позвонили с Москвы, но, услышав голос, Элизабет ответила: ?Извините, Вы ошиблись номером? и затем долго пребывала в задумчивости.
Пусть в Лету прошлое уходит
Пусть в Лету прошлое уходит -
не остаётся ничего!
Мороз трескучий колобродит,
достать – задача у него:
души моей коснуться льдинкой,
чтоб заморозить мне её.
Прикинуться, что ль, невидимкой?
и ДУШУ спрятать от Него?
P.S.
Полынью вырасту
Полынью вырасту я у твоей дороги:
Идти мимо будешь ты, зацелую ноги.
Ее запах ощутив: горечь распознав,
Вспомнишь, как любил меня средь душистых трав!
Кудрявой березою встану недалече:
Пойдешь мимо ты домой - обниму за плечи.
Заметив листьев трепет, вспомнишь, мой хороший,
Как ты целовал меня ноченькой пригожей!
Рябиной белоснежной расцвету у дома:
В глаза твои загляну у крыльца родного.
Почуяв грусть рябины, вдохнув аромат -
Тоска станет обо мне горче во сто крат:
Раскачивая гроздья, шаловливый ветер
Напомнит тебе, милый, тот последний вечер:
Слезу он мою сушил на щеке мгновенно,
Когда убеждал меня, что любовь нетленна!
Отвергла я тебя: война с собой начата.
С айфона удалила, из сетей все чаты я.
Взяла над тобой тогда верх шальная страсть -
В плену её остался, вот она - напасть!
Ушла, не поверила твоим обещаниям,
Но не прошла любовь, а перешла в страдания:
Души – не хозяйка, так велено судьбою.
Теперь я одна - соперница - с тобою!
Тихий, тихий ветра вздох - это я с тобою!
Теплый дождик на щеках - это я с тобою!
Солнца лучик в волосах - с тобой это я!
И горчинка на губах – это с тобой я...
(? Copyright: Татьяна Федотова-Московская, 2021 Свидетельство о публикации №121102300400)
Конец
Метки: