Вислава Шимборская Театральные впечатления


ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Самым важным в трагедии мне представляется шестой акт:
на полях сценических битв воскрешаются из мертвых
поправляются парики и костюмы,
нож вырывается из груди,
петля снимается с шеи,
в один строй встают вместе с живыми
лицом к зрителю.

Поклоны заодно и порознь:
белая ладонь на смертельной ране,
книксены самоубийцы,
кивки отрубленной головы.

Двойные поклоны:
злоба протягивает руку кротости
жертва блаженно смотрит в глаза палачу,
мятежник, всё позабыв, примыкает к тирану.

Попрание вечности мыском золотой туфельки.
Устранение моральных регул взмахом широкополой шляпы,
Некорректная решимость поутру закрутить всё по новой.

Проход гуськом умерших намного ранее,
а именно: в актах третьем, четвертом и в промежутках.
Волшебное возвращение пропавших без вести.

Сама мысль, что за кулисами они упорно ждали,
не снимая костюмов,
не смывая грима,
трогает меня сильнее тирад трагедии.

Однако, воистину величественно падение занавеса
и то, что еще видно сквозь узкую щель снизу:
вот чья-то рука суетно тянется за упавшим цветком,
чуть поодаль вторая подхватывает выпавший меч.
И только тогда третья, невидимая,
верная своему призванию,
сжимает мою гортань.

Метки:
Предыдущий: Вислава Шимборская Конец и начало
Следующий: Вислава Шимборская Вокзал