О правосудии
?Аз ойб их алэ швайгт-хебт, вос из а йушер аф дер вэлт??
Ефраим Леви так интерпретирует смысл этих стихов на идыш, кстати имя автора ему не известно:
?Эта фраза была в тексте, который описывал уничтожение евреев в начале второй мировой войны, в Витебске. Сам текст был на идиш из мемориала Яд Вашем. В конце этого стиха стояли три вопросительных знака. Поэтому основные слова стиха это молчание и правосудие. Смысл правосудия здесь такой, что Творец неба и земли это не человек и его правосудие основанное на милосердии, а также его милосердие основанное на правосудии людьми из плоти и крови не постижимо. Но основное управление Творца всего и вся это управление мерой милосердия, так как в противном случае созданный им мир не имел бы шансов выжить и существовать. Но это не означает, что правосудия совсем нет. Оно таки есть и не всегда хорошо евреям когда оно выходит из своего потенциального спящего состояния. И не смотря на то, что я все это пытаюсь понять чистым разумом без эмоций, мне таки до сих пор понять это не удалось, так как правосудие часто падает на голову невинных людей. И в свете все обьясняющей теории иудаизма и как следствии этого теории всего мироздания люди выбранные творцом как невинные жертвы искупают нарушения которые сделали их предшественники за абсолютно необозримый во времени отрезок истории. Таким образом, читатель смотрящий на этот стих должен понимать его примерно так. В то время когда мера правосудия начинает работать, то лучше молчать и не роптать на Творца?.
По просьбе Ефраима Леви я сделал три варианта стихотворного перевода этого двухстишья:
1.Коль в мире все научатся молчать,
то в правосудии наступит благодать.
2.Коль прекратится брань и словоблудие,
то в мире воплотится правосудие.
3.Коль в мире прекратится словоблудие,
то воцариться блажь и правосудие.
Ефраим Леви так интерпретирует смысл этих стихов на идыш, кстати имя автора ему не известно:
?Эта фраза была в тексте, который описывал уничтожение евреев в начале второй мировой войны, в Витебске. Сам текст был на идиш из мемориала Яд Вашем. В конце этого стиха стояли три вопросительных знака. Поэтому основные слова стиха это молчание и правосудие. Смысл правосудия здесь такой, что Творец неба и земли это не человек и его правосудие основанное на милосердии, а также его милосердие основанное на правосудии людьми из плоти и крови не постижимо. Но основное управление Творца всего и вся это управление мерой милосердия, так как в противном случае созданный им мир не имел бы шансов выжить и существовать. Но это не означает, что правосудия совсем нет. Оно таки есть и не всегда хорошо евреям когда оно выходит из своего потенциального спящего состояния. И не смотря на то, что я все это пытаюсь понять чистым разумом без эмоций, мне таки до сих пор понять это не удалось, так как правосудие часто падает на голову невинных людей. И в свете все обьясняющей теории иудаизма и как следствии этого теории всего мироздания люди выбранные творцом как невинные жертвы искупают нарушения которые сделали их предшественники за абсолютно необозримый во времени отрезок истории. Таким образом, читатель смотрящий на этот стих должен понимать его примерно так. В то время когда мера правосудия начинает работать, то лучше молчать и не роптать на Творца?.
По просьбе Ефраима Леви я сделал три варианта стихотворного перевода этого двухстишья:
1.Коль в мире все научатся молчать,
то в правосудии наступит благодать.
2.Коль прекратится брань и словоблудие,
то в мире воплотится правосудие.
3.Коль в мире прекратится словоблудие,
то воцариться блажь и правосудие.
Метки: