Из Лоуренса Ферлингетти - Нам представляется...
ЛОУРЕНС ФЕРЛИНГЕТТИ(1919),
американский поэт-битник,
издатель, художник
НАМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ...
Нам представляется что на выдающихся офортах Гойи мы можем видеть
людей всего мира
именно в тот момент когда
им присвоили титул
"страдающего человечества"
Они мучаются на каждом листе
в страшной ярости
от несчастий
Громоздятся
стеная с младенцами и со штыками вокруг
под цементными небесами
в абстрактном пейзаже меж поваленных бурей деревьев
искривлённых статуй крыльев летучих мышей и клювами
гладких виселиц
трупов и плотоядных петухов
и невообразимых кричащих монстров
порождённых "несчастным воображением"
они чертовски реальны
настолько будто бы существовали
Так и есть
Только пейзаж поменялся
Всё так же странствуют они по дорогам
измученные легионерами
коварными ветряными мельницами и безумными петухами
Это всё те же люди
только дальше от дома
на автострадах в пятьдесят полос шириной
бетонного континента
с картинками льстивых билбордов
иллюстрирующих глупейшие иллюзии счастья
Эта картина изображает меньше тележек
но больше искалеченных граждан
в цветастых машинах
а ещё у них странные номера
и движки
поглощающие Америку
10.03.15
Примечание:Капричос (исп. Los Caprichos — причуды) — серия офортов Франсиско Гойя (закончена к 1799), является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Самой известной работой серии является ?Сон разума рождает чудовищ?.
In Goya’s Greatest Scenes We Seem to See . . .
BY LAWRENCE FERLINGHETTI
In Goya’s greatest scenes we seem to see
the people of the world
exactly at the moment when
they first attained the title of
‘suffering humanity’
They writhe upon the page
in a veritable rage
of adversity
Heaped up
groaning with babies and bayonets
under cement skies
in an abstract landscape of blasted trees
bent statues bats wings and beaks
slippery gibbets
cadavers and carnivorous cocks
and all the final hollering monsters
of the
‘imagination of disaster’
they are so bloody real
it is as if they really still existed
And they do
Only the landscape is changed
They still are ranged along the roads
plagued by legionnaires
false windmills and demented roosters
They are the same people
only further from home
on freeways fifty lanes wide
on a concrete continent
spaced with bland billboards
illustrating imbecile illusions of happiness
The scene shows fewer tumbrils
but more strung-out citizens
in painted cars
and they have strange license plates
and engines
that devour America
американский поэт-битник,
издатель, художник
НАМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ...
Нам представляется что на выдающихся офортах Гойи мы можем видеть
людей всего мира
именно в тот момент когда
им присвоили титул
"страдающего человечества"
Они мучаются на каждом листе
в страшной ярости
от несчастий
Громоздятся
стеная с младенцами и со штыками вокруг
под цементными небесами
в абстрактном пейзаже меж поваленных бурей деревьев
искривлённых статуй крыльев летучих мышей и клювами
гладких виселиц
трупов и плотоядных петухов
и невообразимых кричащих монстров
порождённых "несчастным воображением"
они чертовски реальны
настолько будто бы существовали
Так и есть
Только пейзаж поменялся
Всё так же странствуют они по дорогам
измученные легионерами
коварными ветряными мельницами и безумными петухами
Это всё те же люди
только дальше от дома
на автострадах в пятьдесят полос шириной
бетонного континента
с картинками льстивых билбордов
иллюстрирующих глупейшие иллюзии счастья
Эта картина изображает меньше тележек
но больше искалеченных граждан
в цветастых машинах
а ещё у них странные номера
и движки
поглощающие Америку
10.03.15
Примечание:Капричос (исп. Los Caprichos — причуды) — серия офортов Франсиско Гойя (закончена к 1799), является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Самой известной работой серии является ?Сон разума рождает чудовищ?.
In Goya’s Greatest Scenes We Seem to See . . .
BY LAWRENCE FERLINGHETTI
In Goya’s greatest scenes we seem to see
the people of the world
exactly at the moment when
they first attained the title of
‘suffering humanity’
They writhe upon the page
in a veritable rage
of adversity
Heaped up
groaning with babies and bayonets
under cement skies
in an abstract landscape of blasted trees
bent statues bats wings and beaks
slippery gibbets
cadavers and carnivorous cocks
and all the final hollering monsters
of the
‘imagination of disaster’
they are so bloody real
it is as if they really still existed
And they do
Only the landscape is changed
They still are ranged along the roads
plagued by legionnaires
false windmills and demented roosters
They are the same people
only further from home
on freeways fifty lanes wide
on a concrete continent
spaced with bland billboards
illustrating imbecile illusions of happiness
The scene shows fewer tumbrils
but more strung-out citizens
in painted cars
and they have strange license plates
and engines
that devour America
Метки: