Method refining

Method refining
Перевод на английский язык
?Рафинирование метода?
Марина Суханова –Тигра
http://www.stihi.ru/2014/03/28/6265


Many monasteries were built in the world to teach Dharma
Which are considered to be shelters and an ideal place
For practicing and mastering complicated realities of the world outlook.
Monkery as a Path is like a ram, a beam
Breaking through thick walls of ignorance with its asceticism, discipline and patience.
But ideal conditions limit the possibility
of the method’s adaptation in the mundane world
where knowledge and wisdom are more necessary
than in solitude or a place limited with practicing people only.
A Step to the monastery – is a Path from obscurity and entanglement to clarity,
A Step from the monastery – is a Path of clarity using strength
That creates obscurity
For coordination of actions to disentangle any entanglement.

In other words, Dharma mastered in a monastery
Is like getting a certificate of school graduation, which gives OPPORTUNITY
To perceive and direct your existence in favour of all living beings
Then, refining the methods of Dharma into the world,
An apprentice becomes a MASTER,
Who uses any waste as a material for building shelter,
And dirt – for growing precious planting.
Formation of a master is achieved through the skill
Of preserving the mind’s thread plasticity
In the state of readiness to enter a hole of any diameter
And to pass the most difficult labyrinths in the world
Full of demonic phenomena.

A Master does not fight with a demon, he uses its strength
To induce him to cooperate for the good (aims)
Like a sea does not prevent many rivers to pour their waters into it
Though containing rubbish and dirt,
Likewise, a Master does not prevent emotions to get through to him,
But their negative manifestations into the world
Sink and dissolve in the inner strength of the mind’s nature,
Like a sea swallows everything, taking from rivers the most essential – water.
Redistributing strength, released reactively
as self preserving its inertness for Bodhichitta actions
A Master blocks the spreading of evil
Releasing from sufferings not only himself, but the world around.
There is no sense to fight with evil, one only needs to refuse from it.

Many schools positioning themselves as spiritual, consider
FIGHTING with “evil” that surrounds them
That does not let them breathe and their spirituality act
To be their paramount task.
They forget that in this fight, declaring evil their enemy
They themselves become bearers of that evil, which includes
Malevolence, anxiety, sadness,
Greed to get the fruits of victory, and complacency.
In these false suggestions like in a swamp of duality
Sink all favorable intensions, even further tangling aims and paths,
What leads not to release from sufferings but to further sufferings.
That is why Masters, peacefully refining Dharma methods in to the world,
Are able to serve as an example of the right perception and reaction
In any situations realizing methods of release from sufferings
And release from cause-effect dependence.
Thus the whole world becomes the Masters monastery,
And the nature of the mind – Bodhichitta – Shelter.


Оригинал перевода
Рафинирование метода
Марина Суханова -Тигра
http://www.stihi.ru/2014/03/28/6265

Для обучения Дхарме, в мире построено множество монастырей,
являющихся убежищем и местом, считающимся идеальным
для практики и усвоения сложных истин миропонимания.
Монашество, как Путь, подобно тарану – бревну,
пробивающему аскезой, дисциплиной и терпением толстые стены неведения.
Однако, идеальные условия ограничивают возможность
адаптации метода в миру, где знания и мудрость необходимы более,
чем в уединении или ограниченном практикующими людьми пространстве.
Шаг к монастырю – это Путь из мутности и запутанности в сторону ясности.
Шаг из монастыря – это Путь ясности использующей силу,
создающую замутнённость,
на координирование действий по распутыванию любых запутанностей.

Другими словами: Дхарма освоенная в монастыре подобна
обретению школьного аттестата зрелости, дающего ВОЗМОЖНОСТЬ,
воспринимать и направлять своё существование на благо всех существ,
тогда, как рафинируя методы Дхармы в мир,
ученик становится МАСТЕРОМ,
использующим любой мусор, как сырьё для строительства убежища,
а нечистоты -- для выращивания драгоценных культур.
Становление мастера достигается умением
удержания пластичности нити ума
в состоянии готовности для вхождения в отверстия любого диаметра
и прохождения сложных лабиринтов в мире,
наполненном явлениями демонического характера.

Мастер не бьётся с демоном, он использует его силу,
пробуждая его к сотрудничеству в благих намерениях.
Как море, не препятствует вливанию в свои воды многочисленных рек,
содержащих в себе грязь и мусор,
так и Мастер не препятствует возникновению эмоций,
но их проявление в окружающий мир, в качестве негатива,
тонут и растворяются во внутренней силе природы ума,
как море -- всё поглощает, набирая от рек самое важное – воду.
Перераспределяя силы, выделяемые реактивно,
как само сохраняющие собственную инертность на действия Бодхичиты,
мастер блокирует распространение зла,
освобождая от страдания не только себя, но и окружающий мир.
Нет смысла вести борьбу со злом, надо просто отказаться от зла самому.

Множества, считающих себя духовными, школ считают своей первостепенной задачей --
БОРЬБУ со ?злом?, которое их, окружает,
не давая им свободно дышать и действовать их духовности.
Они забывают, в этой борьбе, что объявляя противника – врагом,
они сами становятся носителями зла, которое включает в себя:
недоброжелательность, тревожность, печаль,
алчность в получении плодов победы и самодовольства.
В этих заблуждениях, как в болоте двойственности
тонут все добрые намерения, ещё более запутывая цели и пути,
что приводит не к исчезновению, а к ещё большим страданиям.
Поэтому, именно Мастера, рафинирующие методы Дхармы миром в миру,
способны проявлением Бодхичиты
подать пример правильного восприятия и реагирования
в любых ситуациях, реализуя методы избавления от страдания
и освобождения от причинно- следственной зависимости.
Так монастырём Мастера становится весь мир,
а Убежищем – природа ума – Бодхичита.

Метки:
Предыдущий: Юдита Вайчюнайте из современной литовской поэзии
Следующий: Павел Фонвизин Мадригал