На третий год, Владимир Микушевич
На третий год, в Германии пред третьим
Тысячелетьем, видно, чудо есть,
Предпраздничность вздыхает междулетьем:
У алтаря священник, вечный крест.
Пока ещё священнику возможно
О Божествах вещать, что будто в нас
Прообразы, пожертвенно-приложно,
Святые – нам не нужные сейчас.
Забыты нами детские молебны,
Покинут храм, глухая пустота –
Бежим к интеллигентности хвалебной,
Преумножая трупы в городах.
Ужель весь интерес в одних доходах?
Повымирали набожные все?
В неделю раз, но всё ж они приходят,
Три Человека к Богу во Христе.
У вечной тьмы отделы и ступени,
Весь этот мир одной из них храним–
К Спасителю стремящиеся тени,
Но лишь немногим призванным быть с ним.
А на земле без новых поколений
Блаженная обитель ни к чему
И, может, суть тех четырёх молений –
Спасенье Человечеству всему.
***
Im dritten Jahr, Wladimir Mikuschewitsch
http://www.stihi.ru/2013/12/11/7278
Im dritten Jahr, in Deutschland vor dem dritten
Jahrtausend kommt das Wunder vor, und zwar
Geht langsam mit den feierlichen Schritten
Der Priester zum ewigen Altar
Bis jetzt wagt er die Glаеubigen zu laben
Mit Gottheit, die, ins Menschliche getaucht,
Sich opfert, um zu bringen uns die Gaben,
Die Heiligen, die heute niemand braucht.
Vergessen sind die kindlichen Gebete,
Die Kirchen sind verlassen, stumm und leer,
Die Mehrheit lаеuft verworren durch die Stаеdte,
Doch gibt es Leichen in der Gruft noch mehr.
Sind ausgestorben eigentlich die Frommen?
Sorgen die Menschen nur fuer den Gewinst?
Nein, sie erscheinen wоеchentlich, sie kommen,
Drei Menschen kommen zu dem Gottesdienst.
Die Hоеlle hat Abteilungen und Stufen,
Eine von diesen Stufen ist die Welt.
Der Heiland sagte: viele sind gerufen,
Nur wenige sind, aber, auserwаеhlt.
Doch ohne unsere Nаеchsten auf der Erde
Ist die erwuenschte Seligkeit nicht echt,
Der Priester mit seiner kleinen Herde
Rettet vielleicht das menschliche Geschlecht.
(14.04.1997, Freiburg)
Подстрочник:
На третий год, в Германии перед третьим
Тысячелетием кажется происходит чудо, а именно
Идёт медленно праздничными шагами
Священник к вечному алтарю.
До сих пор он доверяет верующим проповедь
О Божестве, которое принимает человеческий образ,
Жертвуя собой, чтобы дать нам достоинства,
Святые, которые сегодня никому не нужны.
Забыты детские молитвы,
Церквы покинуты, глухо и пусто,
Большинство бежит, запутавшись, по городам,
Всё же в склепах становится ещё больше трупов.
Вымерли на самом деле набожные?
Заботятся люди только о прибыли?
Нет, они являются еженедельно, они приходят,
Три человека приходят на богослужение.
У тьмы (потустороннего мира, преисподни и т.д.) есть отделы и ступени,
Одной из этих ступеней является мир.
Христос (Спаситель и т.д.) сказал: призваны многие,
Но лишь немногие будут избранными.
Всё же без наших следующих на земле
Желаемая блаженность (рай, блаженная обитель и т.д.) не настоящая,
Священник со своей маленькой паствой
Спасает может быть человеческий род.
Тысячелетьем, видно, чудо есть,
Предпраздничность вздыхает междулетьем:
У алтаря священник, вечный крест.
Пока ещё священнику возможно
О Божествах вещать, что будто в нас
Прообразы, пожертвенно-приложно,
Святые – нам не нужные сейчас.
Забыты нами детские молебны,
Покинут храм, глухая пустота –
Бежим к интеллигентности хвалебной,
Преумножая трупы в городах.
Ужель весь интерес в одних доходах?
Повымирали набожные все?
В неделю раз, но всё ж они приходят,
Три Человека к Богу во Христе.
У вечной тьмы отделы и ступени,
Весь этот мир одной из них храним–
К Спасителю стремящиеся тени,
Но лишь немногим призванным быть с ним.
А на земле без новых поколений
Блаженная обитель ни к чему
И, может, суть тех четырёх молений –
Спасенье Человечеству всему.
***
Im dritten Jahr, Wladimir Mikuschewitsch
http://www.stihi.ru/2013/12/11/7278
Im dritten Jahr, in Deutschland vor dem dritten
Jahrtausend kommt das Wunder vor, und zwar
Geht langsam mit den feierlichen Schritten
Der Priester zum ewigen Altar
Bis jetzt wagt er die Glаеubigen zu laben
Mit Gottheit, die, ins Menschliche getaucht,
Sich opfert, um zu bringen uns die Gaben,
Die Heiligen, die heute niemand braucht.
Vergessen sind die kindlichen Gebete,
Die Kirchen sind verlassen, stumm und leer,
Die Mehrheit lаеuft verworren durch die Stаеdte,
Doch gibt es Leichen in der Gruft noch mehr.
Sind ausgestorben eigentlich die Frommen?
Sorgen die Menschen nur fuer den Gewinst?
Nein, sie erscheinen wоеchentlich, sie kommen,
Drei Menschen kommen zu dem Gottesdienst.
Die Hоеlle hat Abteilungen und Stufen,
Eine von diesen Stufen ist die Welt.
Der Heiland sagte: viele sind gerufen,
Nur wenige sind, aber, auserwаеhlt.
Doch ohne unsere Nаеchsten auf der Erde
Ist die erwuenschte Seligkeit nicht echt,
Der Priester mit seiner kleinen Herde
Rettet vielleicht das menschliche Geschlecht.
(14.04.1997, Freiburg)
Подстрочник:
На третий год, в Германии перед третьим
Тысячелетием кажется происходит чудо, а именно
Идёт медленно праздничными шагами
Священник к вечному алтарю.
До сих пор он доверяет верующим проповедь
О Божестве, которое принимает человеческий образ,
Жертвуя собой, чтобы дать нам достоинства,
Святые, которые сегодня никому не нужны.
Забыты детские молитвы,
Церквы покинуты, глухо и пусто,
Большинство бежит, запутавшись, по городам,
Всё же в склепах становится ещё больше трупов.
Вымерли на самом деле набожные?
Заботятся люди только о прибыли?
Нет, они являются еженедельно, они приходят,
Три человека приходят на богослужение.
У тьмы (потустороннего мира, преисподни и т.д.) есть отделы и ступени,
Одной из этих ступеней является мир.
Христос (Спаситель и т.д.) сказал: призваны многие,
Но лишь немногие будут избранными.
Всё же без наших следующих на земле
Желаемая блаженность (рай, блаженная обитель и т.д.) не настоящая,
Священник со своей маленькой паствой
Спасает может быть человеческий род.
Метки: