Г. Тукай Вопросы. Перевод
Г.Тукай
ВОПРОСЫ
(1907)
О Боже! Как сотворяешь таких разных в мир людей?!
Присудил мне ниже низших коротать судьбины дней...
Почему в душе не праздник? Жизнь, да с горем пополам,
Океаном из печалей да нас, Боже, покарал!
Почему горячи слезы, ядом ли отравлены?
Или жар и муки ада из меня направлены?
Может быть душе поэта адским кошмаром стать?
О Боже! Я так нуждаюсь, где ж ответа мне искать?
О Всевышний, О Великий! Пожалей, открой же мне,
Невежествен я, ничтожен, мой разум на самом дне...
Жребий мой! Светлей тебя в аду обитель вечных слез?
Или сам я тяготею "в страну" подобных снов?
Разве не было бы лучше – не родиться мне совсем?!
Не ведать радости, горя, не быть должником во всем?
Сколько перенес я горя, таких, может, не найти!
Но возможно не труднее, нежели Шэйх аль-Наджди* ?
Прим.: * Шэйх аль-Наджди – основатель ваххабитского социально-религиозного движения в XVIII-XIX вв. в центральной Аравии (г.Наджди), целью которого была борьба за чистоту религиозного сознания мусульман, борьба с формализацией священных оснований исламического мировоззрения.
Пер.Р.Нугманова. 2012
ВОПРОСЫ
(1907)
О Боже! Как сотворяешь таких разных в мир людей?!
Присудил мне ниже низших коротать судьбины дней...
Почему в душе не праздник? Жизнь, да с горем пополам,
Океаном из печалей да нас, Боже, покарал!
Почему горячи слезы, ядом ли отравлены?
Или жар и муки ада из меня направлены?
Может быть душе поэта адским кошмаром стать?
О Боже! Я так нуждаюсь, где ж ответа мне искать?
О Всевышний, О Великий! Пожалей, открой же мне,
Невежествен я, ничтожен, мой разум на самом дне...
Жребий мой! Светлей тебя в аду обитель вечных слез?
Или сам я тяготею "в страну" подобных снов?
Разве не было бы лучше – не родиться мне совсем?!
Не ведать радости, горя, не быть должником во всем?
Сколько перенес я горя, таких, может, не найти!
Но возможно не труднее, нежели Шэйх аль-Наджди* ?
Прим.: * Шэйх аль-Наджди – основатель ваххабитского социально-религиозного движения в XVIII-XIX вв. в центральной Аравии (г.Наджди), целью которого была борьба за чистоту религиозного сознания мусульман, борьба с формализацией священных оснований исламического мировоззрения.
Пер.Р.Нугманова. 2012
Метки: