Я. Сейферт. У ворот кладбища 3
Бывают дни, когда город
в синей музыке утопает,
будто Венеция в море.
Пусть тонет по самые маковки башен,
на которых спасутся лишь голуби.
На его гобеленах
влюбленные пастухи, поднимающие свирели
выше своих голов,
и незабудки, не успевающие
уклониться от щиколоток
девушек, торопящихся
выслушать эту музыку после прекрасной ночи.
Только есть опасение,
что Прага надежно скрыла
все свои инструменты,
скрипки, гобои, лютни, арфы, виолончели,
подобные лицам женщин
с портретов барочных времен.
Со звездами на груди,
молча, неторопливо шествие движется вдоль
длинной-предлинной стены
с неверными инструментами,
чтобы вручить их тем,
кто решился задушить музыку.
Они бы вырвали и старые гитары,
которые висели на ивах
у вавилонских вод,
только не знали как.
Возможно, из-за ветхости последних
и потому в их руках
они бы стали пылью.
в синей музыке утопает,
будто Венеция в море.
Пусть тонет по самые маковки башен,
на которых спасутся лишь голуби.
На его гобеленах
влюбленные пастухи, поднимающие свирели
выше своих голов,
и незабудки, не успевающие
уклониться от щиколоток
девушек, торопящихся
выслушать эту музыку после прекрасной ночи.
Только есть опасение,
что Прага надежно скрыла
все свои инструменты,
скрипки, гобои, лютни, арфы, виолончели,
подобные лицам женщин
с портретов барочных времен.
Со звездами на груди,
молча, неторопливо шествие движется вдоль
длинной-предлинной стены
с неверными инструментами,
чтобы вручить их тем,
кто решился задушить музыку.
Они бы вырвали и старые гитары,
которые висели на ивах
у вавилонских вод,
только не знали как.
Возможно, из-за ветхости последних
и потому в их руках
они бы стали пылью.
Метки: