Глава 1 Слово к Богу из глубин сердца
1
Мой вопль горестный и сердца моего стенаний скорбных глас
К Тебе я возношу, всеведущий Господь,
Чтоб пепелящим душу мне огнем отчаяния сжечь
Плоды желаний смрадных, овладевших мной.
Прими их волею кадильницы моей души
С любовью большею, о милосердный, их воззри и обоняй,
Чем приносимых жертвоприношений дым густой,
И с ними же - моих речений краткий стон
Не с гневом, а с благоволением прими.
И пусть могуществом всесожигаемого тука, тучного довольно, моего
Из дальней кельи, из ее глубин,
Хранящих тайну помыслов моих,
Немедля будет вознесен к Тебе
Моей словесной жертвы добровольный дар.
И в час мне предстоящих тяжб с тобою и молитв
Пусть не покажется она, о Bсемогущий, мерзкой столь,
Как воздевание Иаковым в молитве нечестивых рук
Или Исайи обвиняющего вопль,
Иль Вавилон, где попирают Твой закон,
Как речено во притче Псалтыря во семьдесят второй,
Но пусть мой дар приемлем будет и Тебя пусть ублажит,
Как воскуряющихся масел благовонный дым
Во скинии Селома, что воссоздал царь Давид
Вновь, обновив освобожденный от пленения кивот,
Да пусть души моей заблудшей возрожденье будет таковым.
2
Но пробил час возмездия и страшный судный глас,
В ущелиях отмщения неистово гремя,
Во мне борьбу сомнений порождает вновь,
Уж ныне неизбежно столкновение страстей,
Смятенье, беспокойство вновь в душе моей;
И рои мыслей злющих и благих
Друг с другом борются мечом и палашом,
Меня легко сдавая смерти в плен,
Как было то и прежде, до того,
Когда еще Твоей я благодати не обрел,
С которою законы Моисеевы сравнив,
Избраннейший из всех апостол Павел счел
Превыше то спасение, что даровал Христос.
Но коли близок день Господнего суда,
Как речено в Писании о том,
Будь то в долине иль в ущелье, Иосафат или Кедрон –
Где пред возмездьем справедливым все равны,
Быть может там я встречи с Богом воплотившимся дождусь,
Быть может, к вечности грядущей приобщусь.
Повинен в прегрешениях – я часто преступал закон,
Из коих каждое мне обвинитель справедливый, и каждый грех
Мой пострашней, чем мука варварских племен,
Эдомитян, филистимлян или других,
Которых дланью надзирающей Твоей поверг.
Однако лишь годами Ты отмерил наказанье их,
Меж тем как кара прегрешений всех моих
Наверно, не имеет завершения границ.
Мне "Неминуемы ни ужас с ямой, ни петля ",
И как гласят апостол и пророк,
Покаран буду лишь порог переступив
И обречен при жизни здесь на вечный стыд.
Один лишь Ты в своей нам недоступной высоте
Целебных снадобий бальзам чудотворишь,
Чтоб от опасности спасти жизнь многих душ,
Извечно неуверенных, мятущихся всегда,
О Искупитель всех, в неизреченной славе восхваляемый вовек.
Мой вопль горестный и сердца моего стенаний скорбных глас
К Тебе я возношу, всеведущий Господь,
Чтоб пепелящим душу мне огнем отчаяния сжечь
Плоды желаний смрадных, овладевших мной.
Прими их волею кадильницы моей души
С любовью большею, о милосердный, их воззри и обоняй,
Чем приносимых жертвоприношений дым густой,
И с ними же - моих речений краткий стон
Не с гневом, а с благоволением прими.
И пусть могуществом всесожигаемого тука, тучного довольно, моего
Из дальней кельи, из ее глубин,
Хранящих тайну помыслов моих,
Немедля будет вознесен к Тебе
Моей словесной жертвы добровольный дар.
И в час мне предстоящих тяжб с тобою и молитв
Пусть не покажется она, о Bсемогущий, мерзкой столь,
Как воздевание Иаковым в молитве нечестивых рук
Или Исайи обвиняющего вопль,
Иль Вавилон, где попирают Твой закон,
Как речено во притче Псалтыря во семьдесят второй,
Но пусть мой дар приемлем будет и Тебя пусть ублажит,
Как воскуряющихся масел благовонный дым
Во скинии Селома, что воссоздал царь Давид
Вновь, обновив освобожденный от пленения кивот,
Да пусть души моей заблудшей возрожденье будет таковым.
2
Но пробил час возмездия и страшный судный глас,
В ущелиях отмщения неистово гремя,
Во мне борьбу сомнений порождает вновь,
Уж ныне неизбежно столкновение страстей,
Смятенье, беспокойство вновь в душе моей;
И рои мыслей злющих и благих
Друг с другом борются мечом и палашом,
Меня легко сдавая смерти в плен,
Как было то и прежде, до того,
Когда еще Твоей я благодати не обрел,
С которою законы Моисеевы сравнив,
Избраннейший из всех апостол Павел счел
Превыше то спасение, что даровал Христос.
Но коли близок день Господнего суда,
Как речено в Писании о том,
Будь то в долине иль в ущелье, Иосафат или Кедрон –
Где пред возмездьем справедливым все равны,
Быть может там я встречи с Богом воплотившимся дождусь,
Быть может, к вечности грядущей приобщусь.
Повинен в прегрешениях – я часто преступал закон,
Из коих каждое мне обвинитель справедливый, и каждый грех
Мой пострашней, чем мука варварских племен,
Эдомитян, филистимлян или других,
Которых дланью надзирающей Твоей поверг.
Однако лишь годами Ты отмерил наказанье их,
Меж тем как кара прегрешений всех моих
Наверно, не имеет завершения границ.
Мне "Неминуемы ни ужас с ямой, ни петля ",
И как гласят апостол и пророк,
Покаран буду лишь порог переступив
И обречен при жизни здесь на вечный стыд.
Один лишь Ты в своей нам недоступной высоте
Целебных снадобий бальзам чудотворишь,
Чтоб от опасности спасти жизнь многих душ,
Извечно неуверенных, мятущихся всегда,
О Искупитель всех, в неизреченной славе восхваляемый вовек.
Метки: