Paul Simon, 1986, VI

Грейсленд* (Graceland)

Сияла Дельта Миссисипи
Гитарой, что размером со страну
Я по шоссе лихачил в джипе
Там, где когда-то зачинали Гражданскую Войну
Припев:
Я еду в Грейслэнд, Мемфис
Штата Теннесси
Я еду в Грейсленд
Скромники, паломники с детьми
Мы мчимся в Грейсленд

Мой компаньон не стар – каких-то девять лет
Мой сын, рожденный в первом браке
Я верю: каждый будет в Грейсленде согрет
?Добро пожаловать? всей разношерстной рати

Она опять пришла сказать, что навсегда ушла
Как-будто бы я этого не знаю
Не в курсе, как безбрачная постель невесела
Как-будто я совсем не замечаю
Что челка больше не пушит ее чела

Сказала: потеряв любовь, страдаешь от тоски
На сердце рана, как пробоина в корвете
Все видят, как тебя разносит на куски
Все слышат, как в душе рыдает ветер
Припев.

За мною демоны мои летят вослед
Пустых глазниц зияют взгляды,
Но верю: каждый будет в Грейсленде согрет
Здесь будут каждому из нас предельно рады

В Нью-Йорке девушка живет
Зовет она
Себя ?трамплином для любимых человеков?
Когда в судьбе моей бывает кутерьма
Все вкривь и вкось назло гипотезам стратегов
Я понимаю, в чем ее намек - язык не помело -
Опять к Благой Земле нас понесло

Я знаю: потеряв любовь, страдаешь от тоски
На сердце рана, как пробоина в корвете
Все видят, как тебя разносит на куски
Все слышат, как в душе рыдает ветер

В Грейслэнд, в Грейслэнд,
Я еду в Грейслэнд.
Не знаю, почему
Да, часть меня увидеть хочет Грейслэнд
Где, может, мне придется оправдать
Кого любил и с кем пришлось порвать
А, может, это и не нужно никому…
Я, право, верю: каждый будет в Грейсленде согрет
Всех примут, несмотря на суету сует
----------------
* Поместье Элвиса Пресли, место паломничества (открыто для посещений 07.06.82), самая известная достопримечательность г. Мемфиса, шт.Теннесси. Здесь похоронен сам певец, его родители и бабушка – прим.перевод.


Резиновые сапоги* (Gumboots)

Едучи с другом в такси на Манхэттен
Спорили мы, и наш спор был предметен
Переменил он мое отношение к этому другу
Вызнав симптомы расстройства, решил я сказать
?Стрессы приходят, уходят… мне, главное, знать
Как собираешься ты побороться с недугом?
Припев:
Ты не чувствуешь нынче приязни ко мне
Но, я чувствую, мог бы

Как-то спросонья, дрянно оценивши раскладку
Вляпался я в телефонную схватку
Вообразил, что я сверх-человек и ?убился ап стену?
Я ей кричал: где моя-то вина
В том, что ты снова и снова одна?
Если ты так, я намерен прервать эту гадкую сцену!
Припев:
Ты не чувствуешь нынче приязни ко мне
Но сдается, могла бы
Ты не чувствуешь нынче приязни ко мне
Но сдается, могла бы

Двигаю как-то по улице пешим порядком
Вдруг, вроде, слышу я голос, воркующий сладко
?В тот же денёк, той же улицей… вместе, однако?
Я: сеньорита, ах, как велико искушенье
Вот бы нам с Вами прийти к соглашенью
Да и назваться ?НИИ Малоценного Брака??
Припев.
----
* название связано исключительно с муз.канвой, характерной для юж.-афр.танц.стиля, исполнители которого выступают в тяжелых резин.сапогах - прим.перевод.


Ты можешь звать меня Элом (You Can Call Me Al)

Идет себе по улице мужчина
И говорит себе: ну, в чем причина:
Что мягок я внутри, как дрябленький гидроид
Хотя извне прочней картечи
Мне нужно срочно фотосессию устроить
Я избавление хочу увековечить
Я не хочу окончить дни до смеха упрощенным
На кладбище карикатур картонном
Гробокопатель! Эй, гробокопатель
И псы, что воют по ночам,- вы тут некстати
Прочь от двери моей, так освещенной славно
Эй, мистер! Эй, Пивное Брюшко!
Долой твоих дружков и эти кружки
Ты знаешь, больше я не нахожу напиток твой забавным
Припев:
Станешь мне эскортом -
Друга ты пропавшего найдешь во мне
Ты мне будешь Бетти
Ты же для комфорта
?Эл? зови меня наедине

Идет себе по улице мужчина
И говорит себе: ну, в чем причина:
Ну, почему так мал объем внимания ко мне
А ночь моя длиннее дня вдвойне
Где дом, семья? Пора б уже им быть
Что, если я сейчас умру
Кто для меня протянет Ариадны нить
Ведь образцы для подражанья
Я отбросил, как муру
Свернул в аллею он с какой-то коротышкой
Глупышкой чуть красивее колоды
И шел все дальше, все такой же одинокий
В чьем прошлом бытовые катастрофы, эпизоды
В чьем прошлом оправданья и намеки
Припев.

Идет себе по улице мужчина
В каком-то странном, может, Третьем Мире
Не зная языка, ступает чинно
Он тут впервые, сбита спесь с жуира
Валюта иностранца против ожиданья
Не стоит ни гроша в такой глубинке
Он окружен звучанием, звучаньем:
Рогатый скот орет на рынке
Сироты, беженцы о чем-то просят вечно
Он озирается и видит на фронтонах
Как ангелы штурмуют бесконечность
И произносит ?аллилуйя? и ?аминь? шаблонно
Припев


Под небом Африки (Under African Skies)

Иосиф был лицом чернее черной ночи
И бледно-желтая луна ему сверкнула в очи
А звезды Южного Креста велели навсегда
Под небом Африки влачить свои года

Припев:
Откуда начинает помнить наша память
Как мощен пульс любви бывает иногда
Когда мечты о суетном тебя оставят
Пребудут только корни ритма, и пребудут навсегда

Родившийся под музыку малинового звона
Я Бога попросил: яви, мол, благодать -
Возьми дитя из Тусона, штат Аризона
И дай ей крылья - сквозь гармонию парить
Вовек она тебе не будет докучать
Припев.


То была твоя мать (That Was Your Mother)

Пока ты не родился, мой сынок
Я был прекрасно одинок
И вот, как я ковал свою зарплату:
Дух коммивояжера без корней
Из края в край страны моей
Мотал меня, носил от штата к штату

В луизианском дело было Лафайетте
Я размышлял, паркуясь в драндулете
Куда податься городскому обалдую
Где бы слегка поговорить
Винишка красного попить
Каджун-девчонок подцепить
Под зайдеко* танцуя

Гляжу: идет девчушечка - кротка
Прелестна, словно требник, а сладка,
Как яблоко в День Рождества
Сказал я: Господи! похоже
Удача машет мне рукой
Что, если этот требник - мой?
Позволь нам помолиться, Боже

В луизианском дело было Лафайетте
Я думал, выходя из драндулета
Что сделать городскому обалдую
Чтоб девушку разговорить
Винишка красного попить
Под свинги Короля Болот -
Под Клифтона Шенье** танцуя

Она и стала матерью тебе, однако
А я – папашей в положенье холостом
А жизнь смотрелась в розовом дыму
Да, ты - обуза поколенью моему
Но все же я люблю тебя, чертяка
Давай-ка к делу перейдем:

В луизианском дело было Лафайетте
Припарковавшись у библиотеки
Я двинул в Одинокую Звезду***
А вдруг в техасском сабантуе
Вина попив, ее разговорив
Под Клифтона Шенье танцуя
Я парочку себе найду?
------
* популярный в юж.Луизиане муз.стиль, соединяющий танц.мелодии каджунов, ритмы блюзов и стран Карибского бассейна
** выдающийся исполнитель стиля зайдеко, франко-говорящий креол (каджун) по происхождению
***кафе с техасской [Штат Одинокой Звезды] кухней – прим.перевод.


Повсюду в мире или миф об отпечатках пальцев (All Around The World Or The Myth Of Fingerprints)

Живет на пенсии в долине за горой
Ведущий теле-шоу с фамилией такой
Что каждому известна лично
Он говорит, сомненья истребив
Что отпечатки пальцев – это миф
Я видел все их, и скажу, что отпечатки идентичны

Утомленное солнце
Припев:
Вот-вот и зайдет
И за шторку закатится точно арбуз
Мрачный город зажег фонари
Словно нитки светящихся бус
Что уместнее тут предпринять?- вопрошает еще кто-то где-то
Не виновен ни ты и ни я
Так оно повелось в мире этом

Заброшен на пустынном островке
Стоит армейский магазин в тоске
Как будто тут война разбрызгала токсин
И понимаем мы, сомненья истребив
Что отпечатки пальцев – это миф
В чью честь построен был тот магазин

А кровавое солнце…
Припев.

Живет на пенсии в долине за горой
Ведущий теле-шоу известнейший такой
Чье имя, словно клещ, в мозги впилось
Он говорит, сомненья истребив
Что отпечатки пальцев – это миф

Вот почему должны мы научиться жить поврозь

Метки:
Предыдущий: Шекспир сонет 126
Следующий: Забывшие тебя - перевод А. Блока