Вертикаль. Тумас Транстрёмер
Мгновенье концентрации - мне удается курицу поймать, она в руках моих,
но странно, она как неживая, как шляпа дамская, украшенная перьями старомодно,
бела, суха и неподвижна, выкрикивает истины 1912 года. В воздухе гроза повисла.
От половиц исходит запах стародавнего альбома с портретами людей,
которых невозможно распознать.
Я курицу отнес и за оградой отпустил. Она вдруг ожила, себя узнала
и бросилась бежать, согласно своему куриному закону. Курятник полон всяческих табу.
Зато земля вокруг полна любви и боевого духа. На половине зарослей
зеленых низкая ограда из камней. Когда приходят сумерки от них
исходит слабое свечение столетнего тепла тех рук,её что возвели.
Зима была трудна. Но это лето и земля желают видеть нашу вертикаль.
Свободно - осторожную, как у того, кто, стоя, балансирует в байдарке.
Всплывает воспоминание об Африке: у берега Шари* собрались лодки,
приветливая обстановка, там люди темно-синие почти, на их щеках
три параллельных шрама ( знак племени SARA). Я приглашен на борт -
на темно-деревянное каноэ. Здесь невероятно шатко, даже,
когда я усаживаюсь на запятки. Урок балансировки. И если сердце с левой стороны,
то голова должна слегка клониться вправо, пусты карманы быть должны,
но никакой пустопорожней болтовни. Риторика здесь невозможна.
По воде легко скользит каноэ.
Фагершта.Ноябрь 2012
но странно, она как неживая, как шляпа дамская, украшенная перьями старомодно,
бела, суха и неподвижна, выкрикивает истины 1912 года. В воздухе гроза повисла.
От половиц исходит запах стародавнего альбома с портретами людей,
которых невозможно распознать.
Я курицу отнес и за оградой отпустил. Она вдруг ожила, себя узнала
и бросилась бежать, согласно своему куриному закону. Курятник полон всяческих табу.
Зато земля вокруг полна любви и боевого духа. На половине зарослей
зеленых низкая ограда из камней. Когда приходят сумерки от них
исходит слабое свечение столетнего тепла тех рук,её что возвели.
Зима была трудна. Но это лето и земля желают видеть нашу вертикаль.
Свободно - осторожную, как у того, кто, стоя, балансирует в байдарке.
Всплывает воспоминание об Африке: у берега Шари* собрались лодки,
приветливая обстановка, там люди темно-синие почти, на их щеках
три параллельных шрама ( знак племени SARA). Я приглашен на борт -
на темно-деревянное каноэ. Здесь невероятно шатко, даже,
когда я усаживаюсь на запятки. Урок балансировки. И если сердце с левой стороны,
то голова должна слегка клониться вправо, пусты карманы быть должны,
но никакой пустопорожней болтовни. Риторика здесь невозможна.
По воде легко скользит каноэ.
Фагершта.Ноябрь 2012
Метки: